Autism.Ru

 

Наша группа VK

Экслайн В.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В ИГРОВОЙ ТЕРАПИИ.

ОГЛАВЛЕНИЕ ||  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  13  |  14  |  15  |  16  |  17  |  18  |  19  |  20  |  21  |  22  |  23  |  24 

Глава 20

- Я опять здесь! - воскликнул Дибс, входя в приемную в следующий четверг. - Осталось совсем немного встреч до того, как мы уедем на лето.
- Да. Около трех встреч, включая сегодняшнюю, - сказала я. - Потом у нас обоих будут каникулы.
- Мы едем на остров, - сказал Дибс. - Я думаю, что мне понравятся мои каникулы в этом году. И бабушка планирует провести это лето с нами. Мне нравится эта идея.

Он обошел игровую. Потом взял куклу.

- О, это сестра, - воскликнул он так, как будто никогда не видел этой куклы. - Разве она не отродье? Я хочу избавиться от нее. Я дам ей вкусный рисовый пудинг, только положу в него ад и отравлю ее, и она уйдет навсегда и никогда не вернется.

- Ты хочешь избавиться от сестры? - заметила я.
- Иногда она кричит, царапается и обижает меня, и я боюсь ее. Иногда я бью и царапаю ее. Но она не часто бывает дома. Хотя очень скоро она приедет домой и останется с нами на лето. Ей сейчас пять лет.
- Иногда вы оба бьете и царапаете друг друга, а?
- Да, - сказал Дибс. - Но она не часто бывает дома. Она была дома в прошлые выходные.
- Ну и как все прошло? - спросила я.
- Ну, - Дибс пожал плечами. - Я не придал этому значения. Иногда мы с ней играли. Но я не разрешал ей заходить в мою комнату. У меня там слишком много сокровищ. А она пытается их схватить, вырвать из рук и порвать. Потом мы деремся. Но теперь не очень много. Она собирается приехать к нам жить в следующем году. Она пойдет в ту же школу, в какую я буду ходить в следующем году.
- И что ты думаешь по этому поводу? - спросила я.
- Ну, мне все равно, - сказал Дибс. - Я думаю, что буду рад тому, что она приедет домой. Она, должно быть, очень одинока в школе. Она была в школе, которую держит моя тетя. Но все думают, что ей лучше приехать домой.
- И ты рад, что она приедет жить домой?
- Да. Я правда рад, - ответил Дибс. - Она больше не доставляет мне такие неприятности, как раньше. Когда я играю с моими кубиками, поездами, машинами и строительным набором, она иногда приходит и играет вместе со мной. Она подает мне кубик или какую-нибудь деталь из набора. Теперь она уже не пытается сломать все, что я построил. Теперь и я иногда играю с ней. В воскресенье я читал ей рассказ. Это была новая книга, которую папа принес домой. Это был рассказ об электричестве. Она сказала, что книга не очень интересная, но я думаю, что интересная. Мне кажется, это был замечательный рассказ. Папа сказал, что он был в книжном магазине, увидел эту новую детскую книгу и подумал, что мне она понравится. Мне она действительно понравилась.

Он подошел к столу, взял немного глины и стал мять в руках.
- Очень скоро наступит лето, - сказал он. - Я буду ходить на пляж и загорать. Но сначала я должен сделать кое-что.

Он пошел к мольберту, взял баночку с краской и стакан. Налил немного краски в стакан и добавил немножко воды, размешал это медленно и осторожно. Потом он добавил в стакан другую краску и опять тщательно размешал.
- Это яд для сестры, - сказал он. - Она подумает, что это сок, выпьет его, и тут ей придет конец.
- Значит, это яд для сестры, и после того, как она его съест, она умрет?

Дибс кивнул головой. Потом посмотрел на меня.
- Я не буду давать ей яд сейчас, - сказал он. - Я подожду и обдумаю это еще раз.

Он пошел к кукольному домику и взял куклу-маму.
- Что ты сделала для мальчика? - требовательно спросил он у куклы. - Что ты сделала для него? Ты глупая, и я говорю тебе это снова, и снова, и снова. Разве тебе не стыдно? - Он отнес куклу к песочнице. - Ты построишь мне гору} - приказал он. - Оставайся здесь, строй гору и делай это хорошо. Мальчик останется наблюдать за тем, чтобы ты все сделала правильно. Будь осторожной, потому что я все время наблюдаю за тобой. "О, Боже! О, Боже! Почему он такой? Чем я это заслужила?" Ты построишь эту гору, и не говори мне, что ты не можешь этого сделать. Я покажу тебе, как это делается. Я буду показывать тебе снова, и снова, и снова. И ты должна будешь сделать это!

Он бросил куклу в песок и отошел к окну.
- Это слишком трудно, - сказал он. - Никто не может построить гору. Но я заставил ее делать это. Ей придется построить гору и сделать это хорошо. Есть и правильный, и неправильный способ действия. И ты сделаешь это правильно! - прикрикнул он на куклу.

Он побрел к столу и взял детскую бутылочку. Он долго сосал из нее и торжественно смотрел на меня.
- Я просто маленький ребенок, - сказал он. - Я ничего не умею делать. Кто-нибудь позаботится обо мне, и я буду ребенком. Ребенку не нужно бояться. Бабушка позаботится о маленьком.

Он поставил бутылку на стол перед собой.
- Мама не может построить гору, - сказал он тихо. - И детки не могут построить гору. Никто не может построить гору.
- Мама не может? И дети не могут? Тебе кажется, что это чересчур сложно? - спросила я.
- Большая буря может прийти и всех сдуть, - сказал он.
- Правда?
- Только я не хочу, чтобы это произошло, - сказал Дибс тихо. - Я не хочу, чтобы кого-нибудь сдуло.
- Я понимаю.
- Почему ты не строишь гору? - опять закричал Дибс. - Почему ты не делаешь того, что тебе было сказано? Раз ты кричишь и плачешь, я запру тебя в твоей комнате. - Он посмотрел на меня. - Она пытается и пытается, и пытается. Она боится, потому что не любит, когда ее запирают в ее комнате. Она зовет меня на помощь. - Он стоял в песочнице и смотрел на куклу сверху вниз.
- Она пытается построить гору, и она боится, потому что не любит, когда ее запирают в ее комнате. Она просит у тебя помощи, - прокомментировала я.
- Да, - тихо сказал Дибс. - Он пошел за куклой, которая играла у него роль сестры, и сжал ее в руках. - Тебе было страшно, бедная маленькая сестренка? - спросил он мягко. - Я позабочусь о тебе. Я дам тебе твою бутылочку, и это успокоит тебя. - Он поднес бутылку к губам куклы и стал нежно укачивать ее. - Бедная маленькая сестренка. Я позабочусь о тебе. Я разрешу тебе быть со мной. Никто теперь не будет ; обижать тебя.

Он отнес куклу в игрушечную кровать, осторожно положил ее и укрыл, но бутылочку забрал с собой. Подошел к столу, продолжая сосать соску.
- Ты будешь помогать сестре, - заметила я.
- Да, - ответил он. - Я буду заботиться о ней. - Потом он долго молчал.
- Две наших рыбки в школе сегодня умерли, - сказал он. - Мы не знаем, что с ними случилось. Хедда сказала, что они уже были мертвы сегодня утром.
- Это правда? - спросила я.
- Я сделал сегодня в школе альбом для мамы, - сказал он. - Она любит цветы, и поэтому я вырезал цветы из каталога семян. Я наклеил их на цветную бумагу и написал печатными буквами названия цветов под каждой картинкой. Потом я сшил страницы вместе зеленой ниткой.

- Это интересно. И что ты с ним сделал потом?

- Он еще в школе, - сказал Дибс. - Я еще собираюсь сделать что-нибудь для папы. И еще я стараюсь придумать что-нибудь для Дороти. Тогда у меня для каждого что-нибудь будет. И я все заберу домой. .
- Значит, ты планируешь сделать подарок каждому из них?
- Это мой план, - сказал Дибс. - Только я не могу решить, что сделать для моей сестры. Для папы я делаю пресс-папье.
- Ты хочешь сделать что-нибудь для каждого из членов твоей семьи?
- Да. Я не хочу оставлять кого-то без подарка, - сказал он. - Я дам моей бабушке маленькую веточку от моего любимого старого дерева.
- Бабушке это должно понравиться.
- Ей понравится. Это одно из моих сокровищ, - сказал Дибс.

Он пошел обратно к песочнице.
- Мама! - закричал он. - Что ты делаешь здесь одна? Тебе не нужно строить гору. Иди сюда. Я помогу тебе. - Он нежно убаюкивал куклу на руках. Подошел ко мне. - Раньше она плакала, - сказал он очень тихо. - В ее глазах стояли слезы, и они текли по ее щекам, и она плакала. Я думаю, она была опечалена.
- Возможно, она была опечалена, - сказала я.
- Я посажу ее обратно в дом, к ее семье, - объявил он. - Я посажу их всех вокруг обеденного стола, где они смогут быть вместе.

Я смотрела, как бережно он усаживает кукольную семью вокруг стола в кукольном домике. Он стоял на коленях перед домиком и пел им что-то нежное.
- "Мы собрались, чтобы испросить божественного благословения". - Слова внезапно оборвались. - Нет. Я не могу петь эту песню, - сказал он. - Это только для бабушки. Это - не набожные люди.

Он пошел к мольберту и сделал на бумаге несколько ярких, красочных клякс.
- Это означает радость, - сказал он. Он водил кистью с яркой краской по рисунку. - Все цвета радостные, и они все вместе, симпатичные и дружные. После сегодняшнего дня останется только два четверга, - сказал он.
- Да. Еще два, а потом летние каникулы. Возможно, ты сможешь прийти как-нибудь и осенью, если тебе захочется, - сказала я.
- Я буду скучать по тебе, - сказал он. - Я буду скучать по нашим встречам. А ты будешь скучать по мне?
- Да, я буду скучать по тебе, Дибс. Он осторожно взял мою руку и улыбнулся.
- Мы оба уедем отсюда на лето, - сказал он.
- Да, мы уедем.
- Это замечательная комната, - сказал он. - Это счастливая комната.

Иногда эта комната была счастливой для Дибса, но здесь у него также были и печальные моменты, когда он раскрывал свои чувства, проживая прошлый опыт, который очень глубоко его обидел.

Дибс стоял напротив меня, голова его была высоко поднята. Чувство безопасности поселилось теперь в самой глубине его сердца. Он воспитывал в себе чувство ответственности. Его чувства ненависти и мести сменились прощением. Дибс строил общее представление о себе, когда он ощупывал спутанные заросли своих противоречивых чувств. Он мог ненавидеть, но он мог и любить. Он мог осуждать и мог прощать. Он узнал на собственном опыте, что чувства могут меняться, теряя свои четкие границы, а иногда выворачиваться наизнанку. Он научился ответственности и контролю над своими чувствами. Благодаря увеличивающимся знаниям о самом себе он сможет стать свободнее, чтобы использовать свои способности и эмоции более конструктивно.

 

 


 

 

 

 

 

 

TopList
Наша группа VK