Autism.Ru

 

Наша группа VK

Экслайн В.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В ИГРОВОЙ ТЕРАПИИ.

ОГЛАВЛЕНИЕ ||  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  13  |  14  |  15  |  16  |  17  |  18  |  19  |  20  |  21  |  22  |  23  |  24 

Глава 19

Придя на следующее занятие, Дибс спросил, можем ли мы провести его в моем офисе.
- Я видел, что у тебя есть магнитофон, - сказал он. - Я могу на него что-нибудь записать.

Я не имела ничего против, и мы пошли в мои офис. Я вставила в магнитофон кассету и показала Дибсу, как им пользоваться. Он схватил Микрофон и включил запись.
- Говорит Дибс, - сказал он. - Магнитофон, слушай меня. Ты слышишь и записываешь мои голос. Это говорю я, Дибс. Это я. - Он выключил его, перемотал кассету и вслушался в запись. Он усмехнулся. - Это мой голос. Я говорил, а он записал меня. Я сделаю запись, и она будет храниться у нас долго-долго. Она будет только для нас.

Он снова включил запись и начал говорить в микрофон. Он назвал свое полное имя, адрес и номер телефона. Потом он сказал, как зовут каждого из членов его семьи, включая бабушку.
- Я Дибс, и я хочу говорить, - добавил он. - Я в офисе вместе с мисс А, и еще здесь есть магнитофон, и я говорю сейчас в микрофон. Я хожу в школу. - Он назвал свою школу и адрес. - У меня в школе много учителей. - Он записал полное имя каждого учителя. - В моем классе много ребят и я назову их всех. - Он назвал имена всех своих одноклассников. - И - Маршмеллоу - это наш кролик, очень милый кролик, но его держат в клетке. Это очень плохо для бедного Маршмеллоу. Когда я в школе, я читаю, пишу и считаю. Ну, как я считаю? Один, два, три, четыре..- Цифры он называл медленно, с остановками. - Что идет после четырех? Я помогу тебе, Дибс. После четырех идет пять. Будет: один, два, три, четыре, пять! Ура! Какой ты молодец, что так хорошо считаешь! - Дибс захлопал в ладоши.
- Я слышу, кто-то вошел в дверь, - продолжал он. - Там очень шумно. Веди себя тихо. А, это папа. Почему ты хлопаешь дверью? Ты глупый, неаккуратный. Я не хочу тебя видеть, когда ты ведешь себя так. Меня не волнует, что ты хочешь. Ты пойдешь в свою комнату, и я закрою тебя там. И чтобы мы не слышали твоих криков, глупец!

Дибс остановил запись и отошел к окну.
- Хороший денек там, снаружи, - сказал он. - Мисс А, почему там всегда хороший день, когда я здесь?
- Он всегда кажется хорошим, когда ты приходишь сюда? - спросила я.
- Да. Даже когда за окном холодно и идет дождь, здесь всегда хороший день.

Он перемотал пленку и опять прослушал ее с самого начала с серьезным выражением на лице. Он прослушал несколько раз "отцовские крики", а потом дослушал ее до конца. Выключил магнитофон.
- Папе не нравится, когда его отсылают в его комнату, - сказал он мне. - Ему не нравится, когда его называют глупым. - Он опять отошел к окну.
- Я вижу из этого окна несколько деревьев. Я могу сосчитать восемь деревьев или каких-нибудь частей от них. Хорошо, когда вокруг есть деревья. Они такие высокие и дружелюбные.

Он вернулся к магнитофону и снова включил его.
- Жил-был в одном большом доме мальчик со своими мамой, папой и сестрой. Однажды папа пришел домой и пошел в свой кабинет, а мальчик вошел к нему без стука и сказал: "Ты гадкий! Я ненавижу тебя! Я ненавижу тебя! Слышишь? Я ненавижу тебя!" И папа заплакал. "Пожалуйста, - сказал он. - Прости меня. Прости меня за все, что я сделал. Пожалуйста, не надо меня ненавидеть!" Но маленький мальчик сказал ему: "Я накажу тебя, глупца. Я не хочу больше, чтобы ты был здесь. Я хочу избавиться от тебя".

Он остановил запись и подошел ко мне.
- Это только фантазии, - сказал он. - Я просто придумываю рассказ про папу. Я сделал для него альбом. И перевязал его красной лентой. Еще я слепил из глины пепельницу, обжег ее в печи, расписал ее и тоже подарил папе.
- Ты подарил папе подарки? А эта история просто выдуманная? - спросила я.
- Да. Но я хочу послушать ее опять. Он опять прокрутил пленку. В конце он добавил:
- Говорит Дибс. Я ненавижу своего отца. Он плохо ко мне относится. Он не любит меня. Он не хочет, чтобы я находился рядом. Я скажу вам, кто он на самом деле, и вы будете остерегаться его. Он гадкий, очень, очень гадкий человек. - Он опять назвал полное имя отца и адрес. - Он ученый, - продолжал Дибс. - Он очень занятой человек. Он хочет, чтобы вокруг всегда была тишина и его никто не беспокоил. Он не любит этого мальчика. А мальчик не любит его. - Он выключил магнитофон и подошел ко мне.
- Теперь он уже не относится ко мне плохо - сказал он. - Но такое было. Может, я даже нравлюсь ему теперь. - Он вернулся к магнитофону. - Я ненавижу тебя, папа! - крикнул он. - Я ненавижу тебя! Если ты запрешь меня еще раз, я убью тебя! Я все равно убью тебя! За все те гадкие вещи, которые ты делал мне!

Он перемотал пленку, вытащил кассету и протянул мне.
- Спрячь ее куда-нибудь, - попросил он. - Положи ее в коробку, спрячь и сохрани ее только для нас.
- Хорошо. Я спрячу ее и буду хранить только для нас, - сказала я ему.
- Я хочу пойти в игровую, - сказал он. - Мы разделались с этим, раз и навсегда.

Мы пришли в игротеку, и Дибс прыгнул в песочницу и начал рыть большую яму. Потом он подошел к кукольному домику и взял куклу-отца.
- Тебе есть что сказать? - требовательно спросил он. - Ты сожалеешь обо всех гадких и злых словах, которые ты говорил? - Он сильно потряс куклу, швырнул ее в песочницу и ударил совком. - Я сделаю тюрьму и закрою дверь большим замком, - сказал он. - Ты пожалеешь обо всех гадостях, сделанных тобой.

Он взял доску и стал с ее помощью выравнивать яму, - он строил тюрьму для куклы. Он делал это быстро и умело.
- Пожалуйста, не делай этого, - кричал он за куклу-отца. - Прости, что я обижал тебя. Пожалуйста, дай мне шанс.
- Я накажу тебя за все, что ты когда-либо сделал! - крикнул Дибс. Он положил куклу в яму и подошел ко мне.

-Раньше я боялся папу, - сказал он. - Он поступал со мной очень плохо.
- Раньше ты боялся его? - спросила я.
- Теперь он не поступает со мной плохо, - сказал Дибс. - Но я все равно собираюсь наказать его!
- Даже несмотря на то, что он не поступает с тобой плохо, ты хочешь его наказать? - спросила я.
- Да, - ответил Дибс. - Я накажу его. Он вернулся к песочнице и возобновил постройку тюрьмы. Он положил туда куклу, накрыл ее сверху доской и засыпал песком.
- Кто о тебе позаботится? - крикнул он., Потом посмотрел на меня. - Это отец, он извиняется, - сказал он. Кто будет покупать тебе вещи и заботиться о тебе? Я твой отец! Пожалуйста, не обижай меня. Я сожалею обо всем, что когда-либо сделал тебе! О, я так сожалею. Пожалуйста, Дибс, прости меня! Мне так жаль! - Он продолжал засыпать яму песком, и вскоре кукла-отец была погребена в своей тюрьме.

Дибс подошел ко мне, взял мою руку и положил себе на пояс.
- Он мой отец, - сказал он. - Он заботится обо мне. Но я наказываю его за все то, что он сделал. За то, что делало меня несчастным.
- Ты наказываешь его за все, что он причинил тебе, за то, что делало тебя таким несчастным? - спросила я.

Дибс подошел к кукольному дому и взял в руки куклу-мальчика.
- Мальчик слышит, как папа зовет его на помощь, и бежит к нему, чтобы помочь ему выбраться, - сказал он. Потом прыгнул обратно в песочницу с куклой. - Видишь, это Дибс, - . сказал он, показывая мне куклу. - И он идет в эту огромную пустыню и ищет гору, в которой закопан его отец, и маленький мальчик начинает копать. Он копает и копает.

Дибс поднял совок и стал раскапывать "тюрьму". Он поднял доску и заглянул в яму.
- Вот! Он здесь! - объявил Дибс. - И он очень сожалеет обо всем, что он когда-либо сделал. Он сказал: "Я люблю тебя, Дибс. Пожалуйста, помоги мне. Ты мне нужен". Тогда маленький мальчик открыл тюрьму и выпустил своего отца, - Дибс осторожно достал куклу-отца. Он подержал куклу-отца и куклу-мальчика в руках, внимательно их разглядывая. Потом отнес их обратно в кукольный дом и усадил их на скамеечке.

Дибс отряхнулся от песка, подошел к окну и стал молча смотреть в него.
- Мальчик спас своего отца, и отец сожалел обо всем, что сделал, - сказала я. - Он сказал, что любит Дибса и нуждается в нем.

Дибс повернулся ко мне, он улыбался уголками рта.
- Я говорил сегодня с папой, - сказал он тихо.
- Правда? О чем же вы говорили? - спросила я.
- Он сидел в столовой, пил кофе и читал утреннюю газету. Я подошел прямо к нему и сказал: "Доброе утро, папа. Желаю тебе хорошего дня". Он опустил газету и сказал мне: "Доброе утро, Дибс. И я желаю тебе хорошего дня". И правда, у меня был хороший день.

Он, улыбаясь, прошелся по игротеке.
- Папа возил нас в воскресенье на машине на пляж. Мы вышли на Лонг Айленде, и я увидел океан. Мы с папой дошли до кромки воды, и он рассказал мне все об океане: о приливах и отливах, о течениях, о разнице между океанами, озерами, реками, ручьями и прудами. Потом я стал строить замок из песка, а он спросил, может ли он мне помочь, а я дал ему свой совок, и мы строили замок по очереди. Я зашел в воду, она была очень холодной, и я не смог долго ходить по воде. Потом мы устроили пикник. Это было счастливое время, и мама улыбалась и улыбалась.
- Ты хорошо провел время со своим отцом и матерью, - заметила я.
- Да, - подтвердил Дибс. - Это было здорово. Такая поездка на пляж и обратно! И не было никаких злых слов. Ни одного.
- И не было никаких злых слов, - заметила я.

Он подошел к песочнице и присел на бортик
- Вот где я сделал тюрьму для него, запер его и закопал его в песок. Я спрашиваю себя, почему я должен был выпустить его из тюрьмы и освободить. И тогда я отвечаю себе - просто, чтобы он был. Просто, чтобы он был свободным.
- Значит, ты решил, что он должен быть свободным?
- Да. Я не хочу, чтобы он оставался запертым и закопанным. Я просто хотел преподать ему урок.
- Я поняла. Ты просто хотел преподать ему урок, - прокомментировала я. Дибс улыбнулся.
- Сегодня я разговаривал с папой, - сказал он, улыбаясь спокойно и счастливо.

Интересно, что мщение и ненависть Дибса были выражены более открыто, прямо и полно только после того, как его отношения с отцом стали более безопасными. Радостно слышать, что у него появился удовлетворительный опыт общения с отцом, который не только сообщил ему массу информации об океанах и течениях, но взял совок и строил вместе со своим сыном песчаный замок.

 

 


 

 

 

 

 

 

TopList
Наша группа VK