Autism.Ru

 

Наша группа VK

Ремшмидт X.
Аутизм. Клинические проявления, причины и лечение

ОГЛАВЛЕНИЕ || 1| 2| 3| 4| 5|

5. Методы, хорошо зарекомендовавшие себя в лечении аутистических расстройств

5.2. Общие принципы профилактики и лечения аутистических расстройств

Следует придерживаться единого профилактически-терапевтического подхода, целью которого является общее развитие детей, подростков или взрослых, страдающих аутизмом. Однако такой подход неприменим, если одновременно не предпринимаются попытки воздействовать на определенные симптомы, специфические особенности или отклонения. Следует отметить, что любой терапевтический метод можно применять только после всестороннего обследования пациента, так как значимость определенных симптомов или отклонений в поведении у разных пациентов-аутистов сильно варьирует. Симптомы очень индивидуальны. Их можно правильно оценить лишь после тщательного анализа.

После дифференцированной, индивидуально ориентированной диагностики, к которой подключается микросоциальная среда (родители, близкие, коллектив к детском саду или школе и т.д.), переходят к составлению терапевтического плана, в котором каждому лечебному методу отведено свое место. Часто речь идет о так называемой мулътимодалънай терапии, объединяющей отдельные компоненты в единый план. При этом психиатры исходят из принципов, зарекомендовавших себя как рациональные и эффективные в апробированных ранее лечебно-профилактических планах. Компоненты терапии и профилактики приведены в табл. 9.

Кратко представленные в этой таблице принципы относятся ко всем терапевтическим мероприятиям, независимо от того, в каком возрасте пациента их применяют. Разумеется, следует стремиться к лечению в максимально ранние сроки.

Таблица 9. Принципы лечения аутистических расстройств

Что касается содержательного аспекта терапии, необходимо сосредоточить применение отдельных методов лечения и профилактики на целевых симптомах и поведенческих особенностях, на которые следует воздействовать терапевтическими и воспитательными мерами. Как это делать и какой метод больше подходит конкретному ребенку, решают индивидуально. Взаимосвязи между лечебно-профилактическими методами и целевыми симптомами приведены в табл. 10.

Таблица 10. Взаимосвязи между лечебно-профилактическими методами и целевыми симптомами, на которые воздействует терапия

Приведем пример: на саморазрушающее поведение можно положительно воздействовать в ходе соответствующей педагогической программы и медикаментозной терапии и посредством спорта и стимулирования двигательной активности. Какой именно метод использовать в каждом конкретном случае, решают в зависимости от тяжести симптоматики, от возраста, уровня развития и степени чувствительности пациента к данному методу.

 

 


 

 

 

 

 

 

TopList
Наша группа VK