Каган В.Е., Исаев Д.Н.
ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ АУТИЗМА У ДЕТЕЙ.
ОГЛАВЛЕНИЕ ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 НЕКОТОРЫЕ МЕТОДИКИ ОБСЛЕДОВАНИЯСтандартная школьная характеристикаПредставляет собой адаптированный вариант шкалы C. Konners (1969).
Фамилия, имя ребенка ________
Вы заполняете характеристику впервые, повторно ________
1. Давно ли Вы знаете ребенка? ________ Укажите кратко его основные затруднения, проблемы ________
2. Школьная успеваемость. Поместите предметы в соответствующие графы.
очень хорошо | |
средне | |
справляется с трудом | |
плохо | |
3. Какая, по Вашему мнению, помощь нужна ребенку? — щажение зрения, коррекция речи, спец. школа — какая? ________, помощь по предметам ________, другая помощь ________
4. Что Вам известно об отношениях в семье, отношении к ребенку, помощи ему, мерах по улучшению его поведения? Кто в семье занимается его школьными делами? Если Вы заполняете характеристику повторно - что Вам известно об изменениях за это время? ________
5. Как Вы оцениваете поведение ребенка по сравнению с поведением сверстников (подчеркните): много лучше, лучше, такое же, хуже, много хуже? Если Вы заполняете характеристику повторно - отметьте изменения за это время в соответствующей графе знаком +:
| много хуже | хуже | также | лучше | много лучше |
поведение вообще | | | | | |
поведение в классе | | | | | |
отношение к коллективу | | | | | |
отношение к старшим | | | | | |
Другие изменения за это время ________ |
6. Даны термины, описывающие поведение. Поставьте против каждого из них в подходящей, по Вашему мнению, графе +.
Ответьте на ВСЕ вопросы.
| нет | мало | умеренно | очень |
Поведение в классе |
1. Устает к концу школьного дня. | | | | |
2. На уроках поет, громко говорит, ходит по классу, лезет под парту и т.д. | | | | |
3. Подвижен, неусидчив. | | | | |
4. Отвлекаем, трудно сосредоточивает внимание | | | | |
5. Обижается при несогласии с ним, невыполнении его требований. | | | | |
6. Энергичен, уверен в себе. | | | | |
7. Подавлен, угрюм. | | | | |
8. Задевает других детей. | | | | |
9. Часто плачет. | | | | |
10. Быстро и часто меняется настроение. | | | | |
11. Избыточно серьезен, степенен. | | | | |
12. Вял, сонлив, медлителен, не успевает работать с классом. | | | | |
13. Отказывается отвечать устно. | | | | |
14. Странен, чудаковат, нелеп. | | | | |
15. Впечатлителен, чувствителен. | | | | |
16. Переживает плохие отметки. | | | | |
17. Опаздывает на уроки. | | | | |
18. Всегда недоволен, ворчлив. | | | | |
19. Лжив. | | | | |
20. Прогуливает уроки. | | | | |
21. По любому вопросу имеет свое мнение, всегда с чем-нибудь не согласен. | | | | |
Участие в коллективе |
22. Сторонится детей | | | | |
23. Дети его отвергают, не принимают. | | | | |
24. Легко становится лидером. | | | | |
25. Зависим, подчиняем. | | | | |
26. Избегает коллективных игр. | | | | |
27. Тянется к детям другого пола. | | | | |
28. Тянется к детям своего пола. | | | | |
29. Тянется к детям младше себя. | | | | |
30. Тянется к детям старше себя. | | | | |
31. Дразнит детей, исподтишка задевает. | | | | |
Отношение к старшим, взрослым |
32. Подчинение. | | | | |
33. Прямолинеен до дерзости | | | | |
34. Нахален, нагл. | | | | |
35. Застенчив, стеснителен. | | | | |
36. Боится старших. | | | | |
37. Старается обратить на себя внимание. | | | | |
38. Старается понравиться. | | | | |
39. Упрям. | | | | |
40. Игнорирует, отказывается от сотрудничества. | | | | |
41. Фамильярен, не чувствует дистанции. | | | | |
42. Ищет у старших защиты. | | | | |
7. Что Вы хотите добавить? ________
Подпись педагога ________ Дата ________
|
|