Каган В.Е., Исаев Д.Н.
ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ АУТИЗМА У ДЕТЕЙ.
ОГЛАВЛЕНИЕ ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙАутизм как психопатологический синдром характеризуется недостаточностью общении, формирующейся на основе первичных структурных нарушений (неравномерности развития) предпосылок общения и вторичной утраты регулятивного влияния общения на мышление и поведение. В этом смысле термин "аутизм" отличается от используемого в психологии, где содержание его очень расплывчато (как "аутизм" обозначается боязнь чужого взгляда, более раннее опознание изображений пищи голодными испытуемыми и т.д.).
Под предпосылками общения мы понимаем широкий комплекс качеств психики, обеспечивающий:
1. возможность восприятия и адекватной интерпретации внешних сигналов,
2. достаточность я адекватность выразительных средств общения,
3. взаимопонимание и его регулирующее влияние на мышление и поведение,
4. возможность планирования и гибкого построения коммуникативного поведения, выбора способов и путей общения.
Если личность представляет собой определённым образом организованную систему отношений и общения, то предпосылки общения являются функцией психики и её развития.
Состояния, в той или иной мере сходные с патологический аутизмом, но характеризующиеся сохранностью предпосылок общения и повышением регулятивного влияния общения на мышление и поведение, обозначаются нами как парааутистические.
|