Autism.Ru

 

Наша группа VK

Каган В.Е., Исаев Д.Н.
ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ АУТИЗМА У ДЕТЕЙ.

ОГЛАВЛЕНИЕ ||  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7 

ВВЕДЕНИЕ

В течение последних десятилетий возрастает внимание к состояниям, описанным советскими авторами (Т.П.Симеон, Г.Е.Сухарева в др.) в 20 — 30 г.г. и рассматривающийся в рамках сформулированной Л. Каннером проблемы детского аутизма. Неоднозначность понимания этих состояний отражается во множестве диагностических категорий, использующихся для их описания: ранний инфантильный аутизм или синдром Каннера, инфантильный аутизм, детский аутизм, атипичные дети, атипические развития, аутистические психозы, симбиотические психозы, детские психозы, психозы с ранним началом, детская шизофрения, своеобразные олигофрении, псевдоолигофрении, псевдоаутизм, шизоформный синдром, шизоидные психопатии, аутистическая психопатия, симптоматический аутизм и мн. др. Разработанной системы терапии детского аутизма не существует. Терапевтические рекомендации носят разрозненный и, нередко, противоречивый характер, иногда представляя собой "терапию отчаянии" (например, "наказание" электрическим током за нежелательное поведение, массивные сензорные нагрузки или, наоборот, длительная сензорная депривация). Между тем, несоответствие потенциальных возможностей аутичных детей реальному развитию их личности и связанные с этим трудности социальной адаптации ставят перед детскими учреждениями и семьей особые задачи по лечению, воспитанию и обучению. Представляется, что чрезвычайное разнообразие взглядов на детский аутизм, отражающее реальную сложность проблемы, обосновывает необходимость дифференцированного клинического изучения этих состоянии как основного условия для построения системы их лечения.

Настоящие методические разработки являются итогом практического изучения, проводившегося по поручению профессора С.С.Мнухина под руководством профессора Д.Н. Исаева и продолжающего разработку проблемы, начатую в 1947 г. профессором С.С.Мнухиным.

 

 


 

 

 

 

 

 

TopList
Наша группа VK