Autism.Ru

 

Наша группа VK

Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ И ИХ КОРРЕКЦИЯ.

ОГЛАВЛЕНИЕ >>>

КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ

Генерализованная агрессия

Эта форма агрессивных действий обнаруживается чаще при направленной работе с аутичным ребенком по установлению с ним контакта, по его активации, повышению его эмоционального тонуса.

Выглядит эта агрессия следующим образом: ребенок как бы случайно поддается на любую провокацию из окружения-разбрасывает игрушки, рассыпает мозаику, разливает краску и т. д. На раз совершенном действии сразу происходит фиксация, ребенок приходит в возбуждение. Если пытаться в этот момент его остановить, переключить - у него начинает нарастать напряжение, может усилиться двигательное беспокойство, возникнуть аффективный взрыв. Ребенку действительно необходимо такое "выпускание" внутреннего напряжения. Однако нельзя просто разрешить подобные агрессивные действия или игнорировать их. Одно снятие барьера может привести лишь к усилению возбуждения ребенка.

Необходимо активно подключиться к подобным аффективным действиям, проигрывать их вместе с ребенком, интерпретируя их как позитивные, подключая их к созданию нового яркого эмоционального образа. Так, рассыпание мозаики можно превратить в "салют" или "дождик", размазывание краски - в рисование моря или лужи, разрывание бумаги - в "снег", "полет бабочек" и т. д. Таким образом, формируется новая эмоционально положительная доминанта.

Вместе с тем следует помнить о том, что создаваемые эмоциональные образы должны быть динамичными, толкающими ребенка на не менее аффективно заряженную активность и, на построение зачатков сюжетной игры, которые в дальнейшем надо пытаться по возможности разворачивать (подробнее обыгрывать ситуации праздника с салютом, устраивать "купание в море" и т. д.), а затем пробовать соединять в единый сюжет.

 

 


 

 

 

 

 

 

TopList
Наша группа VK