Autism.Ru

 

Наша группа VK

Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ И ИХ КОРРЕКЦИЯ.

ОГЛАВЛЕНИЕ >>>

УРОВНЕВЫЙ ПОДХОД К ПАТОЛОГИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Данные о многоуровневой структуре организации базальных эмоциональных процессов, закономерностях развития самих уровней и становления взаимодействия между ними могут внести вклад в решение практических задач психологической диагностики нарушений аффективного развития. Они могут содействовать как более точному выявлению симптомов первичной дефицитарности аффективного развития, недостаточности определенного уровня базальной сферы, так и выделению формирующегося на этой патологической основе характерного типа нарушения эмоционального развития в целом.

Представляется, что можно выделить два основных типа нарушения базальной эмоциональной системы, возникающих вследствие ослабления или усиления функционирования отдельных уровней их гипо- или гипердинамии. С углублением нарушений динамики аффективного тонуса патология нарастает от наиболее легких форм дисфункции эмоциональной сферы до тяжелых повреждений ее структуры и самих механизмов отдельных уровней. Уровень, находящийся в состоянии гипо- или гипердинамии, может нарушить координационные процессы, а в самых тяжелых случаях перестроить их таким образом, что остальные уровни теряют свое самостоятельное значение и начинают обслуживать дефектный уровень.

Мы сознаем, что выделенные типы являются в определенной мере условными, и реально эмоциональная патология редко обусловлена избирательным нарушением одного-единственного уровня. Как правило, она, вероятно, будет определяться .сложным сочетанием гипо- и гипердинамии разных уровней, и это даст бесчисленные индивидуальные сочетания возникающих нарушений. Однако, как нам представляется, особенность каждого конкретного случая может быть понята при знании вклада гипо- и гипердинамии каждого уровня в изменении всей системы межуровневых отношений.

 

 


 

 

 

 

 

 

TopList
Наша группа VK