АННОТАЦИЯНаверное, трудно найти специалиста, работающего с детьми: психолога, педагога, врача, воспитателя, который бы ни разу не соприкасался с одной из самых сложных, малоизученных и труднодиагностируемых проблем – синдромом раннего детского аутизма. Авторы книги имеют уникальный опыт работы с этим, к сожалению, часто встречающимся нарушением.
Материалы первого раздела «Детский аутизм: введение в проблему» включают разработки, дающие общее представление о признаках аутизма, причинах его возникновения, особенностях психического развития аутичного ребенка. Безусловный интерес представляет подробное рассмотрение отличий раннего детского аутизма от других нарушений развития, с которыми аутизм часто путают. «Разброс» диагнозов встречается весьма широкий – от проблем со слухом и зрением до умственной отсталости и шизофрении.
Подробно рассматривается вопрос классификации видов детского аутизма. Авторы различают четыре группы аутичных детей с совершенно разными типами поведения, показывая при этом общую основу, скрытую за различными внешними проявлениями.
Представленный материал дает возможность, основываясь на анализе жалоб родителей и поведения ребенка, более точно подойти к постановке диагноза, спрогнозировать особенности психического развития ребенка в зависимости от его принадлежности к одной из групп, определить основные стратегии общения и работы с такими детьми.
Второй раздел – «Воспитание и обучение аутичного ребенка» дает представление о том, как аутичным детям могут помочь члены их семьи и специалисты (психологи, врачи, педагоги, воспитатели). Основным в работе с такими детьми, по мнению авторов, должно стать лечебное воспитание, задачей которого «является прежде всего развитие осмысленного взаимодействия ребенка с окружающим миром».
В книге приведены разработки специалистов Института коррекционной педагогики и Центра Лечебной педагогики, помогающие детям с синдромом аутизма адаптироваться в жизни: установить эмоциональный контакт с миром, окружающими людьми, научиться правильно понимать и реагировать на происходящее, скорректировать поведенческие проблемы, развить социально-бытовые навыки, подготовиться к обучению.
Книга написана таким образом, что она одинаково может быть ценной и полезной как для специалистов, так и для родителей, имеющих детей с аутизмом.
Этому способствует четкое структурирование материала, доступность изложения, конкретность и иллюстративность в описании особенностей детей.
Читать полный текст книги >>
|
|