Темпл Грэндин
ВЗГЛЯД НА АУТИЗМ ИЗНУТРИ.
ОГЛАВЛЕНИЕ ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮМоим спасением в чтении была мама. Я никогда бы не научилась читать методом, требующим запоминания сотен слов. Она учила меня старомодной акустикой. После того, как я с трудом выучила все звуки, я смогла произносить слова. Чтобы заинтересовать меня, она читала страницу за страницей и затем останавливалась на важной части. Я должна была прочитать следующее предложение. Постепенно она читала все меньше и меньше. Одна из матерей из Канады похожим способом учила читать своего аутичного сына, используя методы Монтсори. Многие учителя думали, что мальчик умственно отсталый. Он учился общаться, печатая на машинке и написал прекрасную поэму. Дуглас Биклен из университета в Сиракузах учил некоторых не говорящих аутичных людей бегло писать на машинке. Пишущий человек поддерживается другим лицом, чтобы избежать персевераций на одной клавише и клавише попадающей на ошибки. Также был бы полезен визуально - читающий метод, разработанный Миллерами (1971). Чтобы выучить глаголы, каждая буква слова рисуется в виде действия. Например, в слове "падать" буквы падают, а в слове " бежать" - выглядят бегунами. Этот метод нуждается в дальнейшем развитии для обучения звукам речи., произносимым звукам. Было бы гораздо легче учить звуки, если бы у меня была картинка с пыхтящим поездом ("чу-чу") для звука "ч", и с чашкой для трудного звука "к". В случае долгих и кратких гласных длинное "а" могло быть изображено как кто-то молящийся ( ). Эта карточка могла быть использована как для "pr" так и для "а" за счет наличия круга вокруг "pr" на одной карте и "а" на другой.
Сначала единственным способом моего чтения было чтение вслух. Сейчас, когда я читаю молча, про себя, я использую комбинацию быстрой визуализации и звучащих слов. Например, эта фраза из журнала - "остановите нескольких прохожих на городской улице" -быстро увиделась как движущаяся картинка. Предложения, содержащие более абстрактные слова, вроде "очевидный" или "возложенный", произносятся мной фонетически.
Ребенком я часто громко разговаривала, потому что это делало мои мысли более "конкретными" и "реальными". Сейчас, когда я в одиночестве проектирую, я громко разговариваю о проекте. Разговор активизирует большие области мозга чем просто думание.
|
|