Autism.Ru

 

Наша группа VK

Мартынец Е.Л.
Мои впечатления о Летней Школе-96

В “Школе Бороздина” в Новосибирске я занимаюсь с детьми на фортепиано, то есть при помощи фортепиано вырабатываем двигательные навыки, заставляем работать крупные и мелкие мышцы руки и кисти. И, уезжая в Летнюю школу, я думала, что буду заниматься привычным делом. Но реальность оказалась иной как по форме, так и по содержанию. Вместо класса с фортепиано мне дасталась часть веранды, стол и стулья. Пришлось перестраиваться и придумывать на ходу. Для работы с детьми пригодились мозаика, мячик, сосновые ветки и шишечки.

Я предполагала, что за 18 дней работы трудно добиться положительной динамики, заметно улучшить состояние ребенка, можно только наметить пути, направление работы. Но даже за те 4 урока, что я провела с каждым ребенком, наметились позитивные сдвиги. Надо сказать, что доставшиеся нам дети не избалованы вниманием ни взрослых, ни сверстников. Им не хватает общения. Они находятся в замкнутом круге: болезнь-родители-квартира. В силу этих причин они сначала встречают тебя настороженно, с опаской. Но, видя, что в них заинтересованы и ждут их каждый раз с улыбкой и благожелательностью, постепенно раскрывают навстречу тебе благодарные сердца. Конечно, иногда случались капризы, спровоцированные болезнью, но, в целом, уроки проходили при полном доверии.

Шишки и веточки — материал, который валяется у детей под ногами, хорошо им знаком, почти родной. Поэтому неловкостей и боязни перед ним они не испытывали. Оказалось, что можно не только схватить шишку или веточку всей пятерней, но и осторожно взять двумя пальцами, и не только большим и указательным, но и большим и средним и т. д. Можно из палочек сложить контур дома и складывать в домик шишки, то из одной кучки одной рукой, то из двух — двумя руками по очереди, а потом выкладывать обратно. Можно построить из палочек дорогу и катать по ней мячик, то рукой, а то палочкой, как клюшкой. Можно сложить палочки как шпалы, два пальца превратить в две ноги и перешагивать через “шпалы”. Или разложить палочки пошире и прыгать через них ребром ладони, а когда рука “научилась” так прыгать — закрыть глаза и продолжать прыжки, развивая механическую память. Таким образом пытаемся вырабатывать координацию и точность движений. Мозаику же пытаемся собрать по цветам: красные к красным, зеленые к зеленым и т.д. Складывать мозаику — это мелкая мышечная работа, плюс прибавляются навыки распознавания цветов.

От урока к уроку все эти и многие другие упражнения выполнялись детьми все увереннее, движения становились точнее, сильнее, в глазах появлялись свет и радость. Иногда в игры вступал “посредник” — игрушечный лисенок или обезьянка. Ребенок передавал ему предметы, а он — уже мне. И так же в обратном порядке. Все трое получали огромное удовольствие. Во время занятий и игр с ребенком приходится все время разговаривать, называть каждое движение или предмет, иногда по 20-30 раз. И в конце-концов он его тоже назовет. Четыре урока с каждым ребенком — это мало, чтобы делать глобальные выводы. Но ясно одно: дети вошли в рабочий режим, они буквально бежали на уроки, быстро запомнили их очередность. И работа-учеба пошла в радость...

 

 


 

 

 

 

 

 

TopList
Наша группа VK