Autism.Ru

 

Наша группа VK

Предисловие

В педагогике не бывает чудес. Каждое чудо, каждое необычное педагогическое явление есть лишь повод для обстоятельного, кропотливого анализа произошедших событий. Феномен “Школы Бороздина” (официально называемой “Центром Бороздина”) вызывает сегодня много споров, дискуссий, противоречивых мнений, суждений, подходов к интерпретации убедительных фактов: дети, погруженные в доброжелательную, искреннюю атмосферу творчества, высокопрофессионально организованного общения с искусством, раскрывают такие свои возможности развития, которые не всегда укладываются в строгие рамки сегодняшних научных педагогических концепций и теорий. Дети с, казалось бы, ограниченными возможностями развития приобретают интенсивный импульс к своему общему и физическому развитию, раскрывают свои особые дарования, особые умения и навыки, веру в приобретение которых уже утратили и родители, и специалисты-профессионалы. Абилитационная педагогика вскрывает задействованные здесь ресурсы и импульсы.

Для авторов настоящей книги абилитация как раз и есть способность индивида к такого рода новообразованиям, сознательно актуализируемая педагогами в развитии детей-инвалидов. Абилитация — это не компенсация и, тем более, не реабилитация. Это именно работа по формированию социально-психологических и духовно-нравственных новообразований, обеспечивающих рост качества жизни детей-инвалидов.

Творческая “команда” Алексея Ивановича Бороздина — тот уникальный педагогический инструмент, который, настраиваясь на тончайшие струны детской души, делает чудеса, пока еще не разгаданные большой педагогической наукой. Искусство, общение, творчество — важнейшие для Школы Бороздина средства решения предельно сложных, неординарных воспитательно-развивающих задач.

Книга, которую Вы, наш уважаемй читатель, держите в руках, по жанру является именно “этюдами” — упражнениями в разгадывании вековечной тайны педагогического творчества, целительного для растущей души и крайне необходимого для детей с ограниченными возможностями своего развития. Этюды — разные. Это, в сущности, первый опыт “включенного”, комплексного, многогранного осмысления педагогами наработанного практического опыта. Собранные под одной обложкой специалисты, близко соприкоснувшиеся с феноменом Школы Бороздина, попытались составить свое более или менее развернутое представление на этот счет. Предлагаем и Вам не оставаться равнодушными к этой сложной проблеме. Включайтесь в работу. Абилитационная педагогика ждет Вас. Читайте, думайте, размышляйте...

Л.И.Боровиков — зав. каф. социализации личности и психологии воспитания, проректор по научной работе Новосибирского ИПКиПРО, канд. пед. наук, доцент.

 

 


 

 

 

 

 

 

TopList
Наша группа VK