Лютова Е.К., Монина Г.Б.
ТРЕНИНГ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ.
ОГЛАВЛЕНИЕ ||
1 |
2 |
3 Программа тренингаСодержание занятия12. Практическое задание
Каждому члену группы (по возможности) выдается раздаточный материал с описанием игр Черепановой Г. Д. для работы с аутичными детьми (см. главу "Игры, в которые играют...").
Эти игры призваны выполнять двоякую функцию: с одной стороны, они способствуют развитию познавательных процессов, с другой стороны, помогают найти контакт между взрослым и ребенком, установить доверительные отношения между ними.
Любая из этих игр может быть включена в контекст тренинга, в программу коррекционной работы с ребенком.
Во время выполнения задания участники знакомятся с содержанием предложенных игр. После этого проводится обсуждение, примерными вопросами которого могут стать следующие:
- Какие из данных игр являются только индивидуальными, а какие можно поводить в группе?
- Какие игры в большей степени предназначены для работы с дошкольниками, а какие - с младшими школьниками?
- Каким из перечисленных игр можно обучить родителей? и т. д.
Для усложнения упражнения можно выдавать участникам список игр, которые предназначены для работы с агрессивными, тревожными, аутичными детьми. В этом случае целесообразно работу вести в подгруппах, каждая из которых должна выбрать игры для определенной категории детей.
После завершения упражнения можно провести обсуждение как в кругу, так и в подгруппах по 3-5 человек.
По своему усмотрению группа может сыграть в 1-2 понравившиеся игры.
|