Лютова Е.К., Монина Г.Б.
ТРЕНИНГ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ.
ОГЛАВЛЕНИЕ ||
1 |
2 |
3 Программа тренингаСодержание занятия8. Мини-лекция «Как помочь аутичному ребенку»
Поскольку "аутизм" - медицинский диагноз, коррекционная работа с ребенком должна проводиться комплексно группой специалистов: врачом, психологом, педагогами. Причем, главная задача - не вылечить детей (поскольку это невозможно), а помочь им адаптироваться в обществе.
По статистике 70% детей с синдромом аутизма после соответствующей коррекционной работы, проведенной с ними в дошкольном детстве, впоследствии могут посещать массовые общеобразовательные школы. И основная заслуга в этом принадлежит в первую очередь педагогам ДОУ, которые, умело используя приемы и методы работы с аутичными детьми, помогают им найти свое место в окружающем мире. Ведущему семинара необходимо обратить особое внимание слушателей на значение роли воспитателя в процессе адаптации аутичных детей.
Аутичные дети с удовольствием занимаются такими видами деятельности, как плоскостное моделирование, коллекционирование, складывание мозаик и конструирование, и опытный педагог должен учитывать эти особенности при построении индивидуальных планов обучения.
Аутичным детям трудно включаться в сюжетно-ролевые игры в группе, особенно если это не совсем привычная для них игра. Поэтому задача взрослого-снабдить ребенка набором поведенческих штампов, которыми бы он мог пользоваться в различных игровых ситуациях.
|