Autism.Ru

 

Наша группа VK

Лютова Е.К., Монина Г.Б.
ТРЕНИНГ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ.

ОГЛАВЛЕНИЕ ||  1  |  2  |  3 

Особые дети: взаимодействие с аутичными детьми

Развитие ощущений и восприятия, зрительно-моторной координации

Для того, чтобы работа с аутичным ребенком оказалась более эффективной, желательно начинать ее с развития психических процессов, в особенности ощущений и целостного восприятия. Особое внимание при этом следует определять развитию мышечного, тактильного, зрительно-тактильного восприятия. В играх "Волшебный мешочек" и др. (см. главу "Игры, в которые играют... ") описаны конкретные приемы работы по этому направлению. Если у ребенка низкая мотивация к занятиям, то на первых порах взрослый может использовать следующий прием: брать руку ребенка и направлять ее, например, обводить пальчиком ребенка геометрические фигуры, контуры объемных и нарисованных предметов, при этом четко и многократно повторяя их названия.

Если целостное восприятие у ребенка достаточно развито, то можно проводить занятия по развитию других психических функций (внимания, памяти, воображения), в зависимости от его интеллектуальных возможностей.

Развитие зрительно-моторной координации, как подчеркивает В. Оклендер, тоже необходимо в работе с аутичными детьми. С этой целью полезны занятия перед зеркалом, когда ребенок вместе со взрослым смотрит на свое отражение и повторяет за взрослым названия частей тела.

Аутичные дети, как показывает наш опыт работы, любят рисовать на своем теле. Например, 3-летний Сева часами мог разрисовывать фломастером свои руки и ноги. Родителям не понятен смысл этих действий, а в действительности подобное рисование помогает ребенку лучше осознать свое тело, его части и способствует развитию тактильных ощущений. В таких случаях вместо фломастеров можно порекомендовать родителям использование пищевых красителей.

В отдельных случаях, в зависимости от интеллектуальных возможностей ребенка и при его желании, можно поиграть в игру "Разговор с руками"; (см. главу "Игры, в которые играют..."). Для того чтобы научить ребенка ориентироваться в своем теле, используется и такой прием: положив ребенка на большой лист бумаги, например на кусок обоев, взрослый обводит контуры его тела, затем вместе с ребенком разрисовывает ею. Рисуя определенную часть тела, взрослый или яростно называет ее, или ведет с ней диалог (см. игру "Разговор с телом"). Кроме того, полезны такие игры, как "Физкультурники", "Покатай куклу" и др.

 

 


 

 

 

 

 

 

TopList
Наша группа VK