АннотацияПредлагаемая книга - результат многолетних исследовании, начатых на факультете психологии МГУ и посвященных аномалиям эмоционального развития у детей. В дальнейшем эта работа была продолжена в специальной экспериментальной группе по коррекции раннего детского аутизма, созданной при НИИ дефектологии АПН СССР. Работа по-прежнему осуществлялась совместно с исследованиями, которые проводились на факультете психологии МГУ.
Разработанная авторами гипотеза о природе эмоциональных нарушений при этом виде аномалии развития была проверена практикой созданной системы специальной коррекционной работы и показала эффективность выбранного направления.
Работа с детьми, страдающими тяжелыми формами эмоциональных нарушений, дала возможность увидеть отдельные стадии нарушений эмоциональной регуляции поведения и психического развития в целом.
Возможности перехода из одной, более легкой, стадии в другую, более тяжелую, отчетливо выступали при прогрессировании болезненного процесса. И наоборот, тенденция к переходу из более тяжелой стадии в более легкую была очевидной в процессе коррекционной работы.
Накопление этих наблюдений позволило подойти к обсуждению общих вопросов об уровневых механизмах эмоциональной регуляции в норме и патологии. Насколько авторам удалось продвинуться в решении этих сложных вопросов - предстоит судить читателю. "Компасом" на всем протяжении исследований являлись идеи Николая Александровича Бернштейна, незабвенной памяти которого и посвящается эта книга.
Читать полный текст книги >>
|