Autism.Ru

 

Наша группа VK

Йоханссон И.
Первичное мышление.

Как можно взглянуть на себя самого и на жизнь глазами, не затуманенными оценками и условностями?

Этот материал предназначен для тех людей, которые каким-либо образом общались со мной, Ирис Йоханссон, и для того, чтобы служить своего рода опорой в размышлениях, а также дать возможность вновь обратиться к тем основополагающим понятиям, которые я использую.

ПОДРАЗУМЕВАЕМАЯ ОСНОВА

Все разрешено и человек движется вперед, чтобы получить знания о мире и ограничениях жизни.


Условие

того, что человек конструктивен и активен, нуждается в руководстве только в тех ситуациях, когда ему недостает знаний об опасностях.
Все запрещено до тех пор, пока кто-то не даст разрешение. Человек должен быть пассивен и приспосабливаться, ждать какого-либо знака о том, что его считают хорошим.
Условие

того, что человек в основе своей грешный/злой и, если не управлять им твердой рукой, он станет разрушителем.

Здесь показаны оба эти условия, но в каждый данный момент времени человек может видеть только одно из них, при этом существует возможность молниеносного переключения с одного на другое, и так же происходит с нашими полями основного мышления.

Жизнь парадоксальна: когда человек находится в поле, где отсутствуют условности, он видит только одну картину и определяет ситуацию, исходя из своего внутреннего «Я». Тогда нет недоверия или какой-либо стратегии, только лишь уязвимое любопытство.
Когда человек находится в поле условностей, он никак не может прератить подозревать другого в том, что он охотится за чем-то, что все мы находимся в состоянии борьбы между собой, что один из нас победит, а другой проиграет, но побежденным буду, во всяком случае, не Я.

ПЕРВИЧНЫЙ СМЫСЛ ЖИЗНИ

Смысл жизни - жить, быть живым, существовать, быть вне всяких условий.

ВТОРИЧНЫЙ СМЫСЛ ЖИЗНИ

Это действие; на 100% важно то, что я делаю со своей жизнью, но неважно, если я не сохранил первичный смысл, т.к. в противном случае я смог бы делать только то, что мне приказывает моя потребность.

БАЗИСНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ

В физическом смысле нам нужны определенные вещи - еда, сон, одежда и защита, но помимо этого мы нуждаемся (в психическом плане) в ощущении общности и во внимании.
В этом мы нуждаемся безусловно, с самого начала, и мы можем получить это.

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ «ТИЛЛИТ» (ДОВЕРИЕ)

Наш инструмент - голос и движения тела; когда мы кричим, кто-то приходит безошибочно, чтобы позаботиться о нас., и поэтому мы сохраняем ощущение, что мы можем получить то, в чем мы нуждаемся, и что мы можем удовлетворить нашу собственную потребность. И таким образом восстанавливается «тиллит» и чувство удовлетворенности.

Если наше окружение мешает удовлетворению наших потребностей, мы начинаем развивать разные стратегии, чтобы все же получить то, что нам нужно для жизни, мы начинаем нападпть на другиз, защищать себя, и, если ни один из этих способов не ведет к удовлетворению потребностей, мы начинаем карать себя самоуничижительными оценками.

ПОТРЕБНОСТЬ?

Иногда мы сталкиваемся с действительностью настолько жестокой, что мы не можем сохранить наш «тиллит», и тогда мы впадаем в состояние недоверия. Мы изменяем тогда исходную точку зрения. Наша ранимость и прощение получают защитную «скорлупу». Внутри нее по-прежнему находится травма, и, если мы попытаемся восстановить тиллит, мы должны будем пройти сквозь это болезененное поле.

ПРЕКРАТИТЬ ТО, ЧТО ПРИЧИНЯЕТ БОЛЬ

Т.к. наше сознание совершенно, но неразвито, мы нуждаемся во взрослых людях, которые остановят все разрушительное. Это означает, что мы получим пространство для размышлений и работы сознания для того, чтобы приблизиться к тем препятствиям, которые нам ставит действительность.

Важно, чтобы была предотвращена настоящая опасность, но не исходя из убеждения людей в том, что детй необходимо воспитать «хорошими».

Для того, чтобы восстановить тиллит, мы нуждаемся в человеческом сочувствии, и нам необходимо оставаться такими же ранимыми и несчастными, какие мы есть до тех пор, пока мы сами не дадим разрядку травме и не восстановим тиллит. Нам необходимо, чтобы нас воспринималм и понимали, но не уводили от наших чувств.

Наша общая потребность - без всяких условий получать подтверждение в том, что мы существуем, и кто-то рад этому.

ИСХОДИТЬ ИЗ РАЗРЕШЕНИЯ

Эти два поля - тиллит и недоверие - появились по необходимости, они составляют самосохранение, необходимое для выживания.

В состоянии тиллита мы ранимы, у нас отсутствует защита до тех пор, пока мы не получаем доступ к глубокому пониманию парадоксальности жизни, а именно, что злость появляется из отчаянной борьбы за душевное выживание.

Яльмар Седерберг написал книгу под названием «Доктор стекло», в ней есть одно стихотворение, которое я перефразировала и взяла из него самую суть, поразмышляйте!

ВСЕ НУЖДАЮТСЯ В ЛЮБВИ

Если мы находимся в состоянии недоверия, мы ищем условного подтверждения. Недостаток этого заключается в том, что мы должны раз за разом взбираться вверх по лестнице, и нам не хватает воздуха, мы задыхаемся, и это превращается в постоянную потребность, которая легко удовлетворяется каким-либо деструктивным способом, через наркотики, преступность, психически осложненные состояния и т.д.

МЫ НУЖДАЕМСЯ В ВОСХИЩЕНИИ

Восхищение - быть таким способным, хорошим, чтобы все аплодировали. Это означает, что человек должен все время становиться лучше, а эти изменения повлекут за собой новые аплодисменты.

МЫ НУЖДАЕМСЯ В ГОСПОДСТВЕ

Власть - это когда человек сурывает информацию, и, таким образом, другие люди оказываются в зависимости от него, и человек следит за тем, чтобы им не удалось проскочить мимо, не задав вопросов. Недостаток этого метода заключается в том, что другой человек рано или поздно отступит, уйдет.

ПОТРЕБНОСТЬ В ОПЕКЕ

Опека - это когда человека опекают с чувством раздражения, недоумения, с какими-либо санкциями и, в худшем случае, когда людям платят за то, что они заботятся об этом человеке, т.е. полиции, больнице, тюрьме и т.п.

НО НИКТО НЕ МОЖЕТ ОБХОДИТЬСЯ БЕЗ...

Если мы не ощущаем общности и внимания, мы умираем. Мы начинаем чахнуть или навлекаем на себя какую-либо болезнь, подвергаем себя несчастьям до тех пор, пока мы или достигнем общения, или умрем.

Поэтому всякое внимание, каким бы разрушительным оно не было, лучше, чем отсутствие такового, т.к. оно влечет за собой то, что, несмотря ни на что,мы выживаем, и, в соответствии со смыслом жизни, мы делаем все необходимое, чтобы выжить.

НИКТО НЕ НУЖДАЕТСЯ В ОСУЖДЕНИИ, ПЛОХИХ ОТЗЫВАХ ИЛИ НАКАЗАНИИ

Мы делаем то, что делаем, потому что у нас нет доступа к чему-то лучшему. Если мы утратили способность удовлетворять нашу потребность, иы делаем то, что возможно в этой ситуации, и вместо воспитания нам нужно, нам необходимо родительское чувство.

Если мы встречаемся с сочувствием, мы восстанавляиваем нашу способность к удовлетворению себя, и тогда прекращается деструктивность.

Цель того, что мы делаем, как бы ужасно это не выглядело, это восстановить связь с нашим чувством удовлетворения. Если мы будем помнить об этом, когда мы встречаемся с людьми, отличающимися злобным поведением или суждениями, у них будет возможность восстановить связь со своим тиллитом.

Если я чувствую, что я как-будто застрял, и как-будто бы кто-то другой управляет мной, в основе этого лежит чувтсво зависимости и неудовлетворенность.

Чтобы узнать, в каком же поле я сам нахожусь, нужно заглянуть в себя, почувствовать свое внутреннее Я, и, если я не пытаюсь оценивать сам себя, а просто доволен, это значит, что я нахожусь в состоянии тиллита.

Чтобы перейти от недоверия к тиллиту, нам нужно построить мостики внутри себя, нам нужно осознать, что большинство не понимает нас, поэтому надо строить свои действия на другой аксиоме.

ПРОСИТЬ О ТОМ, ЧТО НАМ НУЖНО

Просить о том, что мне нужно, означает, что внутри самого себя я осознал свои потребности и назвал их словами; что я позволяю себе тосковать и сожалеть о том, что в данный момент недоступно.

Удовлетворение уже заключается в том, что я воспринимаю свои потребности всерьез и не приуменьшаю их.

ПРИНИМАТЬ ТО, ЧТО НАМ ДАЮТ

Принять - означает: из любого внимания, которое другие люди проявляют ко мне, схватить мое собственное ощущение того, что меня увидели, и насладиться им. Не обращать внимание на тот факт, что тот, кто проявляет внимание, делает это, возможно, из чувства долга или если он/она хочет извлечь свою корысть.

ДАВАТЬ ТО, ЧТО МЫ ХОТИМ ДАТЬ

Внутри самого себя почувствовать, что я хочу дать другим, даже если я никогда не сделаю этого в действительности. но насладиться тем, что внутри меня самого есть уголок любви, которая хочет выразить себя.

Исходить из того, что ответом будет «Да», и насладиться тем, что получается, а также решать те проблемы, которые мешают, и прочувствовать глубоко внутри себя, что в действительности является деструктивным, и осмелиться сказать этому «Нет» и «Стоп». В этом мы очень неправильно запрограммированы. Мы часто говорим «нет» тому, что дает чувство единения, общности, и «да», когда нас хотят просто использовать.

 

АНАЛИЗ РИСКА

Если есть что-то, чего ты хочешь, и что тебе нужно, но ты не осмеливаешься этого добиваться, спроси себя тогда:
1) что самое худшее, что может случиться?
2) если это случится, переживу ли я?
3) когда это случится, что я буду делать тогда?
4) что самое лучшее может случиться?

Осмелиться написать и отправить письмо, где описал свои самые сокровенные мысли и чувства.

Позволить себе быть ленивым, хотя другие будут недовольны тем, что я ничего не делаю.

Осмелиться начать пользоваться водительскими правами, хотя я думаю, что я буду создавать смертельную опасность на дорогах.

Осмелиться рассердиться на кого-то без того, чтобы мучиться угрызениями совести.

Решиться сказать кому-либо, что он/она нравится тебе.

Осмелиться ввязаться в запутанную ситуацию, не зная заранее выхода, и оставаться в ней до тех пор, пока она не разрешится.

Бояться и позволить себе: «лучше сбежать, чем плохо сражаться», а потом не заниматься самоуничижением по этому поводу.

Осмелиться чувствовать себя исключительным, когда что-то удалось, и наслаждаться этим.

Неоднократно проанализировать различные рискованные ситуации и обнаружить, что ты свободен от чувства страха и от того, что сдерживало тебя.

У действительности есть одна безусловная часть, которую мы должны принять и понять, но кроме этого существует необязательная часть, она вынуждает нас действовать по собственному выбору, из-за этого возникают совершенно непредвиденные последствия.

Какова величина этой части, зависит от того, в какой культурной среде мы живем, какая религия диктует условия, устроено или нет наше существование в самом первичном смысле, на что мы можем использовать то время, которое у нас остается.

ЖИЗНЬ - ЭТО ВЫБОР

Независимо от того, хотим мы или нет, но нам приходится выбирать, если мы не сделаем выбор, это значит, что мы выбрали «не выбирать», и тогда за нас выбирает что-то или кто-то, например: время, ситуация, другие люди и т.д.

Любая ситуация выбора имеет хотя бы две альтернативы, большинство ситуаций выбора имеют их больше, мы можем выбирать или одно, или другое, или и то, и другое, или ничего. Во всех выборах есть возможность мысленно попробовать все эти варианты.

Наша способность выбора зависит от климата, от температуры воздуха и от того, насколько открыта или закрыта обстановка вокруг нас.

ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ С ТЕМ, ЧТО ВЫБИРАЕМ

Выбор дает свободу, но требует ответственности. Вся ответственность, которую мы берем на себя, дает еще большую свободу, и поэтому так важно уяснить себе, что брать на себя ответственность - это привилегия. Наша культура превратила это в бремя, нечто тяжелое и отрицательное, и, если мы поверили в это, то мы будем говорить «нет» на очень положительные вещи, т.к. мы боимся ответственности. Смотри на ответственность как на привилегию, которая изменяет наше замкнутое существование и обогащает его.

ПОЧЕМУ МЫ ВЫБИРАЕМ ИМЕННО ТО, ЧТО ВЫБИРАЕМ

Свободу выбора мы переживаем в зависимости от того, какой доступ мы имеем к нашему тиллиту, от того, сколько недоверия и страха таится в нас.

Наше внутренне представление о том, что, возможно, наша фантазия определяет богатство и разнообразие нашего выбора.

Степень свободы нашего выбора будет также определяться тем, как далеко мы решимся пойти вперед, насколько мы решимся вернуться к нашим воспоминаниям, и насколько далеко мы решимся зайти в наших размышлениях.

Некоторые другие модели для описания действительности и для понимания нашего внутреннего феномена.

НЕНАСИЛЬСТВЕННОЕ ОБЩЕНИЕ

Человек по имени Маршалл Розенберг предложил модель разрешения конфликтной ситуации, в которой использует двух кукол для описания двух стилей общения, с которыми мы сталкиваемся в жизни.

Я собираюсь затронуть эту модель, но сделать это в связи с моими собственными размышлениями, и важно отделять их от идей Маршалла. Если есть желание углубиться в изучение этой модели, то, в таком случае, лучше обратиться прямо к Маршаллу.

Когда мы появляемся на свет, существует только тиллит, и в нем царит мир со всем и со всеми. Жираф символизирует это. У него длинная шея, которая сама по себе уязвима, но он может доставать верхушки деревьев, где есть так много еды, что жираф знает, что ему всегда будет ее достаточно, и сколько бы жирафов вокруг не находилось, он полагается на то, что ему будет достаточно еды. Он достает также настолько высоко, что имеет хороший обзор и может заранее предусмотреть опасность и преодолеть свой страх.

Если маленький ребенок подвергается жесткому обращению, на шее жирафа появляется рана, и тогда жираф спрячется в уголке памяти, уйдет в забытье, и ребенок внутри нас будет развивать свой второй язык, тот, который основывается на недоверии, который нападает, защищается и дает самооценку.

Волк будет защищать нас от гибели, хотя одновременно будет содействовать тому, чтобы мы не получили того положительного подтверждения, которое нам необходимо, чтобы вылечить страх жирафа.

Волку нужно проанализировать ситуацию риска, и если мы это сделаем, то мы дадим нашему волку «жирафскую пилюлю». Тайна волка заключается в том, что это превращенный жираф, так что, когда он съест достаточно «жирафских пилюль», он станет жирафом.

Чтобы заставить волка отпустить свой страх (который может найти выражение в агрессии, пассивности, истерике и разных других формах поведения), ему необходимо, конечно же, сочувствие. Для того, чтобы волк смог понять, ему необходимо «вдохнуть» чье-либо сочувствие, необходимы подсказки, которые могут привести к осознанию своих собственных чувств.

Когда мы чувствуем себя в опасности, чувствуем, что на нас нападают, мы теряем тиллит, и тогда мы говорим на волчьем языке.

 


Внимание!

Вся наша общественная система строится на «волчьем» мышлении, на том, что человек в основе своей ленив и несносен, если его не держать «в строгой дисциплине». Все наши законы и организации построены в соответствии с этим взглядом на человека.


Поэтому нам надо идти против общепринятого стиля общения и начать использовать естественный язык тиллита или жирафа.


Внимание!

Маршалл не пользуется словом «любовь» в отличие от меня.


«Как хорошо я задумал, и как плохо вышло» - трудно бывает сказать и трудно понять, но все же чаще всего нам это удается.

 

Искусство заставить кого-то отказаться от чего-то по причине недоверия

Как часто бывает так,что мы полны ожидания, а потом наступает разочарование, и мы уничтожаем чувство оценкой, суждением.

Наше обычное состояние, колебание между тиллитом и недоверием

 

Поймать кого-то на слове и буквально следовать вызову на жирафском языке


Внимание!

Жирафский язык - это значит выразить себя, свою потребность, свое чувство и желания без требования выполнения, и в то же время понять потребность, чувство и желания другого и воспринять это совершенно серьезно.


АНАЛИЗ ТРАНЗАКЦИЙ

- рассматривать элементарные частицы контакта «Я» и «Ты»

Разные условия обитания вырабатывают разные доминанты в способе отношений, мы выбираем тот,в котором чувствуем себя наиболее уютно,
здравоохранение - попечительный F
охрана в тюрьме - контроль F
программисты - V
артист - свободный B
секретарь - приспособленный B
продавец - постоянно меняется в соответствии с потребностью клиента

Что мы имеем в виду, когда мы говорим что-то?

«Что мы говорим после того, как мы сказали "здравствуй"?» - исходный пункт согласно основателю Эрику Берну. Как описать то, что происходит внутри нас и правит нашим «исходным пунктом», и что происходит внутри другого (собеседника) и что управляет его/ее исходным состоянием, и что происходит между нами, когда мы общаемся?

Понятия обозначены большими буквами для того, чтобы отделить их от внешних событий. Эти внутренние события (феномены) называются «я-состоянием». Искусство заключается в том, чтобы иметь доступ ко всем состояниям и уметь молниеносно выбирать между ними, в зависимости от ситуации.

КОМПЛЕМЕНТАРНОЕ ОБЩЕНИЕ

Обычно мы отвечаем тем, чего от нас ожидает другой человек и разговариваем до тех пор, пока не наговоримся.

ПЕРЕКРЕЩИВАЮЩЕЕСЯ ОБЩЕНИЕ

Если мы не хотим продолжать дискуссию, мы изменяем свое состояние, и тогда происходит нечто новое, после сего участники или возвращаются к прежнему типу отношений, или меняют тип и продолжают дискуссию.

ДВОЙНОЕ ОБЩЕНИЕ

Происходит тогда, когда человек, с одной стороны, говорит от себя, но скрытно передает другое сообщение. Это скрытое сообщение и есть истинное, партнер свободен в выборе, на какое сообщение более разумно отвечать.

КАК МЫ ИЗБЕГАЕМ ИСТИННОГО КОНТАКТА

- ритуальное общение
- времяпрепровождение
- деловое общение
- игра в общение

Когда мы не решаемся встретиться с теплом другого человека, т.к. это вызывает в нас боль, мы делаем что-то взамен контакта.

СХЕМА ИГР ЧУВСТВАМИ

- выгони меня
- слабое место
- разве это не ужасно
- почему ты не делаешь... да, но...

Берн дал имена этим играм, и нам становится смешно, когда мы замечаем, в каких ситуациях мы играем в игры:

ЮНГ

К.Г.Юнг говорил о том, что в нас есть некое совершенство, которое скрыто, и мы лишь изредка, на короткие мгновения вступаем в общение с этм полем. Он имеет в виду, что именно поэтому мы развиваем наш интеллект по-разному. Эти зверушки символизируют различные характеры, которые он выделил.

Сова, которая сидит спокойно и сосредоточенно размышляет о чем-то.
Дельфин, который играет все время находится в движении, тренируется и пробует что-то новое.
Лев, который находится в расслабленном состоянии, но через секунду может собраться и прыгнуть.
Лань, которая прислушивается, понимает и находится поближе, но начеку.

Юнг говорит, что то, что мы знаем в нашем разумном состоянии, объем этого знания также мал, как объем того воздуха, который просачивается из нашей сжатой руки во Вселенную. А то, что нам известно о неизвестном так же мало, как та тень, которую отбрасывает эта рука. Это означает, что существует много возможностей для исследования.

Юнг говорит о том, что существуют три измерения, в которых мы находимся в ральности:
- персона - то, что видят другие, внешняя роль, которую мы играем в разных ситуациях;
- тень - то, что мы именуем «Я», то, что проявляет себя в отношениях с другими людьми;
- свое внутреннее «Я» - глубинная архетипическая завершенность, которая существует как нечто основополагающее - то, что определяет внешние поля.

ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ДИНАМИКА

Сандра Сегуль провела исследования нашей способности перцептивно познавать действительность. Это соверешенно не зависит от качества нашего интеллекта, а только от того, что мы сцентрированы совершенно по-разному и учимся использовать это «разное».

В основе находятся три поля, два из которых маленькие (ментальное - 5%, физическое - 10%) и одно большое - 85% - составляет эмоциональное в нашей культуре. Поэтому Сандра выделила два варианта эмоционального: субъективно=эмоциональное (85%) и объективно-эмоциональное (15%) в общей группе эмоционального.

СУБЪЕКТИВНО-ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ

Человек, который нуждается в отношении и стимуле извне, ля того, чтобы думать

ОБЪЕКТИВНО-ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ

Человек, который окружает себя несколькими хорошо сфокусированными людьми, которым нравится конструировать

МЕНТАЛЬНЫЙ

Человек, который впитывает в себя всю информацию и перерабатывает ее, чтобы достичь результата

ФИЗИЧЕСКИЙ

Человек, который составляет единое целое с окружающим миром и практическим способом решает проблемы, которые оказываются перед ним

ЭРИК ЭНГДАЛЬ

Симбмоз - это заблуждение большинства. Эрик Энгдаль составил модель этого явления. Когда мы приобретаем первичный психический багаж (опыт), нам необходимо переориентироваться через кого-то другого для того, чтобы восстановить свой тиллит, но трудность заключается в том, что мы становимся зависимы от того, через кого мы это делаем, и это задерживает исцеление.

В нашенй культуре, по Фрейду, у нас сложилось представление, что все нуждаются в этой зависимости для того, чтобы мы стали действительно людьми, и это выражается в том, что мы становимся зависимы от фигуры матери, и большинству необходимо потратить много времени и энергии, чтобы избавиться от этого.

Автономные отношения означает, что два независимых человека выкладывают каждый свое поле, и эти поля взаимопроникают друг в друга, и каждый удовлетворяет свою потребность, одновременно находясь в распоряженни другого, и тогда выполняются те два момента, которые необходимы для хорошего самочувствия.

АВТОНОМНО

Обычно мы создаем общее поле,в котором мы исследуем мир и получаем часть познаний других без возникновения аффектов.

ПОДДЕРЖКА

Иногда один из партнеров или оба так наполнены оценками или суждениями, что не образуется никакого общего поля, и тогда не возникает состояния хорошего самочувствия, и наоборот - отсутствие контакта и чувство неудовлетворения.

АУТИЧНО

Для человека, обремененного таким грузом, каким является аутизм, не существует возможности предложить какое-либо поле, и в таком случае общение зависит от того, сможет ли поле другого человека охватить аутиста, сможет ли проникнуть вовнутрь аутичного человека.

Связь с тем, что уже произошло, необходима для дальнейшего углубления в предмет, и поэтому после каждого семинара или курса, в которых я участвовала, у меня с собой это схематичное изложение моих мыслей. Оно существует не ради опубликования, а для раздумий и возможности поговорить о продолжении работы.

ОЦЕНКА

 


Лукреций Кар
Все очень неопределенно, и именно этот факт меня успокаивает


 

 


 

 

 

 

 

 

TopList
Наша группа VK