Autism.Ru

 

Наша группа VK

Богдашина О.
Что такое аутизм?

Что такое аутизм?

Аутизм, это пожизненное тяжелое заболевание, которое обычно проявляется в течение первых трех лет жизни. Страдающие аутизмом характеризуются чрезмерной самоизоляцией, всепоглощающим пристрастием к однообразию, неспособностью перенять общепринятые способы поведения в обществе, вступать в контакт или общаться с другими людьми естественным и значимым образом. Часто у детей с аутизмом наблюдается задержка речевого развития. Дети с аутизмом, как правило, хорошо сложены физически и очень привлекательны. Большинство детей с аутизмом абсолютно нормальны внешне, но их поведение разительно отличается от поведения их сверстников. Они могут часамисидеть, уставившись в пространство, не обращать внимания на окружающих, заниматься повторяющимися действиями с предметами без видимой цели (например, крутят что-либо в руках и т.д.). Они часто подвержены неконтролируемым и необъяснимым истерикам. Ребенок, страдающий аутизмом, традиционно описывается, как живущий в стеклянном шаре, или в своем собственном мире.

Аутизм обнаруживается в 5-20 случаях на 10000 рождений, в зависимости от того, какие критерии используются при диагностике. Например, "классический" аутизм (синдром Каннера) встречается в 5 случаях на 10000; частота увеличивается при более легких формах проявления аутизма. Аутизм встречается у мальчиков в 4 раза чаще, чем у девочек. Аутизм не знает расовых, национальных или социальных границ.

Каковы симптомы аутизма?

Некоторые дети обнаруживают симптомы аутизма в раннем младенчестве. У других они могут проявиться к 3 годам. Проявление синдрома аутизма изменяется в зависимости от возраста и уровня развития пораженного человека. Есть много поведенческих характеристик, используемых для описания людей с аутизмом; наиболее общими из них являются:

1. Нарушение развития социальных навыков:
Кажется, что дети с аутизмом:

  • игнорируют существование и чувства окружающих их людей - даже своих родителей;
  • не пытаются найти в других утешения, когда им плохо; не чувствуют необходимости поделиться с другими своими проблемами;
  • не способны подражать, или же имитируют действия других людей механически, без всякой связи с ситуацией;
  • не способны завязать дружеские отношения с ровесниками, а если и вступают в такие отношения, то ведут себя неестественно.

2. Нарушения развития речевой и неречевой коммуникации:
Дети с аутизмом обнаруживают:

  • отсутствие коммуникации через жесты и мимику; часто отсутствие речи;
  • явно ненормальное неречевое общение: избегают смотреть в глаза собеседнику, не улыбаются на обращенную к ним речь; не здороваются с родителями, гостями;
  • речь фонетически ненормальна (ритм, интонация и т.д.); монотонность речи или высокий тон;
  • речь ненормальная по форме и содержанию: идиосинкрозия в использовании слов и фраз, механическое повторение услышанных когда-то фраз без отношения к данной ситуации;
  • неспособность начать и поддержать беседу с другими, хотя речь и нормальная.

3. Нарушения в развитии игры и воображения; ограниченный круг интересов и действий:
Дети с аутизмом:

  • ведут себя отчужденно, нервно, крайне неестественно; часто имеют отсутствующий, устремленный в себя взгляд;
  • предпочитают уединение, играют сами с собой; не умеют играть в ролевые игры; других детей используют в игре только механически;
  • обнаруживают отсутствие воображения и интереса к воображаемым событиям;
  • проявляют стереотипные движение тела (хлопает руками, крутит предметы, трясет головой и т.д.)
  • настойчивое внимание к частям предметов (например, обнюхивание предметов, постоянное постукивание, ощупывание, поглаживание предметов, верчение колес игрушечного автомобиля и т.д.);
  • тяготение к определенным предметам, настойчивое требование иметь всегда определенный предает в руках;
  • ограниченный круг интересов и концентрация на чем-то одном (например, выстраивание предметов в линию);
  • настойчивое требование придерживаться точного повторения одних и тех же действий, ритуальность;
  • проявление неудовольствия или истерики при изменениях в окружающей обстановке.

Ни один ребенок не имеет всех этих характеристик, или же не имеет всех их в одно и то же время (симптомы меняются с возрастом и умственным развитием). Необходимо отметить, что у людей с аутизмом неровное развитие, что может позволить им быть талантливыми в узкой области, например, в музыке или математике, тогда как у них может быть большой дефицит в умениях" связанных с повседневной жизнью. В целом аутизм характеризуется нарушением в развитии мыслительных, социальных, речевых/языковых умений и ненормальной реакцией на ощущения: зрение, слух, осязание, реакция на боль и т.д.

Каковы причины аутизма?

В настоящее время причины аутизма неизвестны, но, вероятно, их несколько. Известно, что аутизм связан с аномалиями в структуре иФункциональной деятельности мозга, что приводит к нарушение развития мыслительных, социальных и коммуникативных навыков и нарушению чувственных восприятии. Возможны несколько причин: биохимические, генетические и структурные аномалии мозга.

Как диагностируется аутизм?

Для постановки диагноза аутизма не существует медицинских тестов. Этот диагноз не может быть поставлен при кратком осмотре ребенка, даже комиссией специалистов. Аутизм диагностируется по наличию или отсутствию определенных поведенческих характеристик, путем тщательного изучения история развитая ребенка, бесед о родителями и другими людьми, вовлеченными в жизнь ребенка.

Аутизм может встречаться в соединении с другими расстройствами, которые связаны с нарушением функции мозга, такими как вирусные инфекциями, нарушения обмена веществ, отставание в умственном развитии и эпилепсия. Важно различать аутизм и умственные расстройства или шизофрению, так как путаница в диагностировании макет привести к несоответствующему я неэффективному лечению.

Возможно ли излечение от аутизма, и какое лечение является наиболее эффективным

Сейчас мы знаем об аутизме намного больше, чем тогда, когда он был впервые описан в 1943г. Некоторые из ранних поисков "излечения" оказались нереалистичными в свете сегодняшнего понимания нарушений функции мозга. Излечить означает "восстановить здоровье, привести в нормальное состояние". С медицинской точки зрения "излечения" различий в функциональной деятельности мозга не существует. Однако, есть способы помочь людям о аутизмом избавиться от некоторых симптомов, приспособиться к жизни в обществе, жить полноценной, счастливой жизнью.

Еще несколько лет назад единственным решением проблемы было поместить этих детей в спец.интернаты для умственно отсталых, что приносило больше вреда, чем пользы. Только совместными усилиями семьи и специалистов можно помочь этим детям.

Поскольку аутизм представляет собой широкий спектр поведенческих отклонений, нельзя рекомендовать одно универсальное средство для всех детей, страдающих аутизмом. Все дети о аутизмом похожи, и вместе с тем, каждый из них уникален.

Исследования очень убедительно показали, что наиболее эффективным "лечением" аутизма является строго структурированная программа обучения, которая должна быть индивидуализирована для каждого ребенка, в зависимости от его конкретных нужд. Эта программа должна периодически пересматриваться и корректироваться.

Люди с аутизмом могут сделать значительный прогресс при правильном обучении. Чем раньше начата коррекционная работа о ними, тем больше шансов на хороший исход лечения.

Эффективными приемами также являются: речевая терапия, модификация поведения, сенсорно-двигательная терапия, слуховая интеграционная тренировка, музыкальная терапия, мегавитаминная терапия, диета.

Психотерапия и психоанализ, которые в свое время были основными методами лечения детей с аутизмом, приносят больше вреда, чем пользы.

Что делать, чтобы помочь

Родители детей, страдающих аутизмом, не удовлетворены распространенной практикой постановки диагноза медико-педагогическими комиссиями; отсутствием в специальных образовательных учреждениях адекватных уникальным особенностям каждого аутичного ребенка условий обучения; еще сохраняющими силу убеждениями отдельных "специалистов", что понятие "аутизм" - синоним понятия "детская шизофрения" жди "умственная отсталость", и что аутизм развивается у детей, линейных родительского внимания.

Ребенок с аутизмом - огромная проблема для всей семьи. Потому очень важно оказывать поддержку и помощь таким семьям. Эта работа может включать в себя создание групп поддержки таких семей, консультации специалистов и т.д. Ребенку о аутизмом можно и нужно помочь приспособиться к жизни, но для этого необходимо адекватное обучение, воспитание и любовь.

В июле 1994г. по инициативе группы родителей в г.Горловка (Украина) было создано Общество содействия семьям с детьми, страданиями аутизмом "От отчаяния к надежде", которое наладило связи с обществами подобного типа и научно-исследовательскими институтами, занимающимися проблемами аутизма в других странах,

Основным целями Общества на данном этапе являются: выявление и объединение семей о детьми, страдающими аутизмом, для обмена информацией и создание групп поддержки; установление межрегиональные и межгосударственных связей с обществами подобного типа с целью сбора и обмена информацией по проблеме аутизма и методах его лечения; перевод научной литературы по этой проблеме с иностранных языков на русский/украинский, распространение этих материалов, среди нуждающихся в этой информации семей и среди профессионалов, работающих над этой проблемой; приглашение специалистов для обследования детей и консультаций для родителей; создание центра психологической помощи семьям и разработки индивидуальных программ.

В городе-побратиме Барнсли (Англия) есть специальная школа для детей с аутизмом - Шторм Хаус,которая была основана в 1976г. родителями детей, страдающих аутизмом. Директор этой школы г-нКит Хay посетил Горловку в октябре 1995г. с целью оказания помощи в организации центра для детей с аутизмом. Г-н Кит Хау согласилсябыть почетным вице-президентом Общества "От отчаяния к надежде".

Нашей главной проблемой было отсутствие информации об аутизме. А не зная врага, как с ним можно бороться? Такая информация у нас уже есть. Нужно, чтобы вы ее получили. Поверьте, знание о том, что с вашим ребенком, как с нимсправляться, как его лечить, как помочь ему найти свое место в жизни, изменит ваш подход к нему, изменит его и вашу жизнь к лучшему, даст вам надежду на счастливое будущее вашего ребенка. Вы не одиноки. Есть семьи с такими же проблемами, и, объединившись, мы сможем помочь нашим детям.

Если у вас ребенок с аутизмом, или вы работаете с такими детьми, вас интересует информация об этом нарушении, если в вас сохранилась надежда и вера в вашего ребенка и желание помочь ему, давайте работать.

 

 


 

 

 

 

 

 

TopList
Наша группа VK