Autism.Ru

 

Наша группа VK

Диалог

Subject: От Даны, Алма-Ата
Date:
From: batyr@mail.kz

Здравствуйте, уважемые друзья!
Меня зовут Дана Орманбаева. Я - журналист, работаю на ТВ Республики Казахстан. Мне 30 лет. Старшему моем сыну Бексултану 9 лет. Он - абсолютно здоровый ребенок, прекрасно учится в школе, увлекается разными направлениями: компьютерами, музыкой, кино, книгами, любит животных. Младший малыш, его зовут Исламчик, ему 7полных лет, страдает аутизмом. В первый же день рождения, в роддоме, педдиатрам не понравился родничок новорожденного и расхожие швы черепа. Но лечение местных докоторов заключалось только лишь в традиционных препаратах, типа церебролизина, диакарба и др. лекарств.
Одним словом, к 1 году и 10 месяцам, когда ребенок так и не пошел самостоятельно, я привезла его в Москву к профессору Бондаренко Евгению Сергеевичу. На протяжении 1,5 лет мы посещали консультации этого специалиста. Благодаря медикаментозной атаке, Ислам пошел к 2 с половиной годам. Это была наша первая победа!!! Сегодня, когда позади 7 долгих лет, позади слезы и разочарования, я с уверенностью заявляю: "Я счастлива от того,что этот ребенок появился на свет именно у меня, у такой мамы!!!" Пусть простят меня соотечественники за нескромность, но именно моя любовь, вера и уважение к этому ангелочку помогает ему справляться с недугом! Слово "инвалид" в нашей семье - запрещено произносить. Хотя документально я не так давно оформила-таки инвалидность сыну. Но по его мироощущению, как мне кажется, он давно может крикнуть всем окружающим людям, что о н - самый счастливый человечек на Земле! мы очень его любим, одеваем его в модную одежду, водим везде, куда ходим на отдых с семьей!!! Он шалит наравне с другими ребятишками, капризничает и ждет подарочки от мамы, когда я возвращаюсь с работы!
Не стану лукавить, мне очень трудно и морально и нелегко материально. Я хорошо зарабатываю, но помощи ни от кого не жду, не люблю просить или надеяться на кого-то, просто большое тружусь, чтобы не зависеть ни от кого! Но бессонные ночи... они ведь продолжаются до сих пор: Ислам живет в своем графике и, порой, его "день" длится до 5 утра! но что делать? так вот и живем!
Спасибо, господи, что Исламчик появился на свет в нашей семье и что у него такая замечательная семья: брат и мама! Мы его никогда никуда не отдадим! если кто-то захочем написать нам и узнать, как нам удалось преодолеть барьер "трагизма", я буду рада поделиться информацией и подсказать, как сделать свою жизнь счастливой. В этом нет большого секрета, и я не поддалась какой-то религии или догме.. вовсе нет. А я стараюсь быть всегда в великолепной форме, когда мы идем каждое утро в детский сад - люди оборачиваются и улыбаются нам в след! наши лица и глаза излучают счастье и любовь к миру, а это, поверьте, лучшее лекарство для моего малыша!!!! Друзья, пишите, я буду рада пообщаться.
С уважением и надеждой, Дана.


 

 

Subject: диалог-аутизм
Date: 19.03.2002
From: akhvorova@mail.ru

Внимание родителей детей с аутизмом, проживающих на Украине!
В Киеве создана благотворительная организация "Школа "Сходинки". Наше первое большое достижение - с 1 сентября 2002 года Городское Управление Народного Образования г. Киева начнет эксперимент по созданию специального обучения для детей с аутизмом в государственной системе образования. Мы будем принимать активное участие в этой работе. Помощь ожидается также со стороны Министерства науки и образования Украины. К сожалению, в этом году реально открыть только нулевой класс (6-7 лет) с очень ограниченным количеством мест. Однако мы одновременно планируем организовать регулярные коррекционно-развивающие занятия как для дошкольников, так и для детей младшего школьного возраста, которые обучаются в других учебных заведениях.
Приглашаем к сотрудничеству все города Украины. Объединившись во всеукраинскую организацию, мы получим больше возможностей финансирования.
Особое внимание родителей малышей до шести лет. Не ждите, пока ребенок сам "перерастет" аутизм. Не оставляйте его наедине с его проблемами.
Анна Хворова.
контактный телефон (в Киеве) 474-10-83.


 

 

Subject: У меня проблемы с сыном
Date: 28.01.2002
From: ksa@online.debryansk.ru

Здравствуйте,дорогие специалисты фонда "Отцы и дети"
Меня зовут Елена ,мне 36 лет .Живу в маленьком городишке Брянской обл.
У меня два сына .Старшему 14 лет .У него поражение ЦНС с задержкой умственного развития .Во втором замужестве я родила еще одного сына.Мне очень нужен был здоровый ребенок,но моей мечте не суждено сбыться.
Сейчас моему Коленьке 2 года.В 11 месяцев ребенок перенес тяжелый грипп. После болезни его развитие затормозилось,а в поведении постепенно появлялись странности.Вот что меня настораживает в характере сына: Очень плаксивый,в ответ на фразы("нельзя,не ходи туда-то,упадешь и т.д.") начинает громко орать,падает на пол .Хотя я даже голоса не повышаю. Очень брезгливый,например не терпит грязных рук. Целый день ходит ....со шлангом от пылесоса или с подушкой .Очень их любит гладит ,целует .С игрушками играет мало (исключение-машинки).Рисованием,картинками, кубиками могу занять на несколько минут.Любит догонялки, пугалки. Одеть-проблема.И у меня и у него слезы.Иногда даже справиться немогу,такое сопротивление.Но некоторые вещи любит. Не любит улицу.Дома ходит,бегает . На улице ходить не хочет,а если ходит,то неуверенно,с боязнью.
Что касается общения.К некоторым взрослым и детям Коля относится нормально,играет общается с ними.А иногда,если к нему подходит кто-то,начинает громко кричать,биться о коляску.
Еще у сына проблема с едой.Очень плохой аппетит,ребенок никогда не просит есть.До сих пор ест протертую пищу ,хотя чипсы,изредка шоколад,булку,печенье кушает в целостном виде.
Рацион питания сведен к минимуму.Совершенно не приемлет новые блюда .Его рацион не менялся с года.При попытке дать ему попробовать что-то кричит,плюется,убегает.Колю не привлекают мороженое,пирожное,фрукты,т.е. то что любят дети.
Неврологический диагноз"Повышенная возбудимость,задержка речевого развития".Коля говорит несколько слов.Речь не развивается с полутора года.Просьбы понимает.
Ответьте ,пожалуйста,можете ли Вы помочь моему ребенку .Прошу Вас поместить это письмо и мой Е-mail на страницах вашего сайта .
Я хочу обратиться к родителям детей с похожими проблемами Может кто-то их преодолел.Пишите мне, пожалуйста,я буду рада всем письмам.особенно меня интересует проблема однообразного"стереотипного"питания.
Заранее благодарю сотрудников фонда за ответ.
Очень надеюсь на понимание моей проблемы
С уважением Елена Михайловна.


 

 

Subject:
Date: 27.12.2001
From: singlewolf@rambler.ru

Здравствуйте! Я не врач и не имею родственников аутистов, но эта проблема, точнее проблема социальной адаптации людей с нестандартным восприятием мира я всегда волновала. Так уж получилось, что всю жизнь мне приходилось подстраиваться под непонятные правила и рамки поведения окружающих, но это всё равно, конечно же, не спасло и не спасает меня от штампа «не такой». (Хотя признаюсь, что со временем пришёл к тому, что быть собой и выделяться своим поведением и привычками не так уж страшно и безнадёжно в этом мире).
Хочу сказать, что вы начали очень большое и важное дело и, думаю, вы не разочарованы в нём. Я прочитал письма родителей, и мне очень захотелось начать строить что-то подобное в Украине, думаю, что уже давно пора. И, с вашего позволения, хочу обратиться к жителям Украины, не равнодушным к проблеме аутичных детей:
Если Вы есть, и у Вас есть ЖЕЛАНИЕ что либо изменить к лучшему, давайте начинать! Давайте сначала просто найдём друг друга и выскажем свои соображения. Пожалуйста, напишите мне или в эту рубрику, всё ведь начинается с малого.
Валентин


 

 

Subject: SOS!
Date: 15.10.2001
From: novgorodsky@svitonline.com

Помогите, пожалуйста, разобраться что происходит с моим ребенком. Какие-то элементы аутизма присутствуют в его поведении.
Моему сыну на днях исполнилось пять лет, он уже умеет решать простенькие задачи, освоил прямой и обратный счет и проч., читает одно-двухсложные слова, легко находит и показывает на глобусе разные страны, хорошо ориентируется в городе. Но при этом плохо разбирается в эмоциях других людей, очень неуравновешен, часто его увлечения оказываются странными: стойматериалы (плитки, облицовочный мрамор, трубы), сантехника (краны, мойки и проч.).
Все это не было бы так плохо, если бы не носило очень уж навязчивый характер, плюс его способность устраивать истерики по незначительным, на наш взгляд, поводам, полное отсутствие усидчивости и волевых качеств, если это не касается его интересов. Присутствуют и легкие нарушения экспрессивной речи - неважно справляется с построением синтаксических конструкций, несмотря на большой словарный запас, жестикуляция практически не выражена.
У него нет характерных для аутистов избегания тактильного контакта, своеобразного тембра голоса, нарушений моторики, эхололии и т.п., ничего больше, кроме вышеописанного. Казалось бы, не так это все и страшно, тем более что поведение его поддается коррекции, но из трех детских садов нас уже попросили удалиться потому что <такому ребенку нужен индивидуальный подход>. Когда я обратилась в специальное заведение для детей с задержками психического развития, результат был таким же, но по другой причине у нас очень тяжелые пациенты, и вам здесь делать нечего>. В общем, для нормального сада (я не претендовала на то, чтобы оставлять его на целый день, только часа на два - чтобы учился общаться с детьми) - он с отклонениями>, для специального <слишком нормальный>. В результате, ребенок сидит дома, общаться со сверстниками уже хочет, но не умеет и не имеет такой возможности.
Не знаю, реально ли получить ответ на интересующий меня вопрос - как и каким образом, сделать его поведение более социально адаптированным, и удастся ли подготовить его к посещению общеобразовательной школы, а если нет, то куда обращаться? Естественно, что заочное консультирование - не выход, но это наверное последняя возможность узнать что с ребенком, после того как многие из хороших врачей не смогли сказать ничего внятного.
Посоветуйте, пожалуйста - что делать дальше, ведь нам недоступно интегрированное обучение по программе Вашего фонда, боюсь что в Киеве просто нет подобной организации.
Я слышала, что есть анкеты и тесты, которые помогают оценить состояние психического и интеллектуального развития ребенка и определить уровень отклонений. Может быть, материалы такого рода есть у Вас? Если Вас не затруднит, ответьте, пожалуйста, на мое письмо - ведь это очень тяжело искать и не находить даже малейшего понимания.

С уважением, Наталья Науменко

Здравствуйте, Наталья.
У Вашего ребенка скорее всего есть аутичные черты, но они выражены не настолько, чтобы не было выхода.
Есть несколько вариантов выхода из этой ситуации:
1. Самый оптимальный - продолжать искать детский сад с воспитателем, который возьмет ребенка. В Киеве это наверняка возможно.
2. В таком большом городе должны быть кружки для дошкольников (это может быть любая деятельность, как то - хор, танцы, рисование, подготовка к школе и многое другое), где он будет 1-2 часа в неделю заниматься со сверстниками.
3. Если не получится найти обычный детский сад, то можно попробовать отдать его в Вольдорфский или в любой частный детский сад. Однако, лучше найти самый обычный садик с самыми обычными детьми.
Судя по Вашему письму с интеллектуальным развитием ребенка все в порядке. О психическом состоянии заочно говорить не только сложно, но и не правильно. Можно приехать в наш Фонд на недельную сессию. Тогда мы сможем сказать что-нибудь более конкретное и позаниматься с ребенком.

С уважением, психологи Фонда.

 

Subject: Консультация
Date: 10.10.2001
From: law@gas.kiev.ua

Здравствуйте, уважаемые сотрудники Фонда "Отцы и дети"!
Сложившиеся обстоятельства, а также отсутствие какой-либо квалифицированной помощи детям на Украине, страдающих аутизмом, заставили меня прибегнуть к поиску хоть какой-либо информации на эту тему.
Хотелось бы получить от Вас квалифицированную консультацию по вопросам раннего детского аутизма.
Коротко о проблеме : у меня есть сын Павел, 13.01.1996 г.р., который был очень привязан ко мне. Когда ему испонилось три года, в семье начались конфликты, в результате чего я был вынужден развестись с женой. Сейчас у меня новая семья.
По моему мнению, до 3-х лет ребенок развивался нормально ; однако, примерно в 3,5 года у ребенка стали отмечаться особенности в развитии, которые проявлялись прежде всего в том, что у него затормозилось развитие речи. После развода с женой и моего ухода из дому, эти особенности усилились, ребенок стал замыкаться в себе, его речь перестала развиваться. Когда ребенку исполнилось 5 лет, моя бывшая жена обратилась в Киевский центр развития речи детской психоневрологической больницы ? 2 г. Киева. Ребенок прошел два курса лечения в данном центре общей продолжительностью ок. 70 дней (занятия с логопедом), первый - в конце 2000 года, второй - в середине 2001 года. По результатам лечения ребенку лечебной комиссией был поставлен диагноз "Ранний детский аутизм" (код F 84, 0), хотя лечащий врач был против такого диагноза (т.е. возможно ребенок находится в "пограничном" состоянии, и по мнению лечащего врача имеет положительную динамику и возможность преодоления этого заболевания). В настоящее время ребенок признан инвалидом с детства, срок переосвидетельствования ребенка, установленный лечебным учреждением - февраль 2003 г.
Учитывая, что на Украине и, в частности. в г. Киеве, нет специалистов, занимающихся проблемами детского аутизма, прошу Вас дать информацию по следующим вопросам:
1) Каков может быть прогноз развития ребенка, преодолимо ли это заболевание по мере взросления ребенка, исходя из обстоятельств, описанных мною выше;
2) Можно ли ребенку посещать детский сад, если да, то какой - обычный или специализированный;
3) Учитывая, что ребенок должен идти в школу, каков прогноз его успеваемости в школе, сможет ли он посещать обычную школу, или его необходимо будет определить в специальную школу;
4) Учитывая, что мать ребенка имеет замкнутый характер, общается с узким кругом лиц, за время нашего совместного проживания препятствовала общению ребенка с дедушкой и бабушкой, была против того, чтобы ребенок шел в детский сад, а также крайне ненавидит меня, является ли необходимым то, чтобы ребенок периодически (даже с оставлением на ночь) бывал у меня и общался с членами моей новой семьи, с учетом того, что ребенок очень любит меня и помнит;
5) Что я, как отец, могу сделать, исходя из ситуации, описанной выше;
6) Существуют ли какие-либо лекарственные препараты, помогающие в лечении данного заболевания;
7) Что Вам известно о лечебных учреждениях, занимающихся данной проблемой, прежде всего на Украине;
8) Что Вы можете посоветовать из литературы по данной тематике.

Буду крайне благодарен Вам за помощь.

С уважением,
Борисюк Григорий Николаевич.

Здравствуйте, Григорий!
Прежде чем ответить на Ваши вопросы, должны заметить, что в первую очередь для Вас должно стать улучшение отношений с женой, так как именно это (судя по письму) стало тем травматичным моментом, с которого началась аутизация ребенка.
1) /Каков может быть прогноз развития ребенка, преодолимо ли это заболевание по мере взросления ребенка, исходя из обстоятельств, описанных мною выше./ Вылечить аутизм нельзя. Можно (и нужно) адаптировать ребенка в обществе так, что аутичность не будет мешать ему жить, а станет лишь особенностью личности, которая, однако, не должна шокировать его окружение, контакты с которым необходимо раширять - и это также одна из основных задач по подготовке к его к взрослению. И начинать это делать следует чем раньше и интенсивнее, тем лучше. Кроме того, как показывает опыт, уже сейчас нужно задумываться о решении основной проблемы повзрослевшего аутиста - профессиональное трудоустройство в далеком будущем. Для этого нужно очень хорошо знать особые наклонности, успешности (а нередко и одаренности) своего ребенка, которые нужно развивать постоянно.
2) /Можно ли ребенку посещать детский сад, если да, то какой - обычный или специализированный./ Да, и лучше обычный (при условии достаточного понимания проблемы и доброжелательного отношения к ребенку со стороны воспитателей - как правило, родители сами, на личных контактах, договариваются и ведут разъяснительную работу с персоналом. Следующий неминуемый этап "договоренностей"- дальнейшее обучение в школе, лучше в обычной, т.к. там больше возможностей для адаптации ребенка среди социально-активного окружения сверстников. Тем более, что состояние "пограничное". Это ответ и на третий вопрос.
4) /Учитывая, что мать ребенка имеет замкнутый характер, общается с узким кругом лиц, за время нашего совместного проживания препятствовала общению ребенка с дедушкой и бабушкой, была против того, чтобы ребенок шел в детский сад, а также крайне ненавидит меня, является ли необходимым то, чтобы ребенок периодически (даже с оставлением на ночь) бывал у меня и общался с членами моей новой семьи, с учетом того, что ребенок очень любит меня и помнит./ Необходимым является улучшение отношений с матерью ребенка. Именно это главное. А уже после этого (и только после этого) Вы, как отец, вместе с матерью, можете помочь ребенку.
6) /Существуют ли какие-либо лекарственные препараты, помогающие в лечении данного заболевания/ Вылечить аутизм лекарствами нельзя.
7) /Что Вам известно о лечебных учреждениях, занимающихся данной проблемой, прежде всего на Украине/ О лечебных учреждениях на Украине, к сожалению, не известно ничего. Если у Вас появится какая-либо информация по этой теме, пришлите нам, пожалуйста, чтобы мы могли поместить ее на сайте.
8) /Что Вы можете посоветовать из литературы по данной тематике./ Литература по данной тематике находится на libr.autism.ru.
С уважением, психологи Фонда.

 

Subject:
Date: 17.09.2001
From: VBryazkukha@barkli.ru

Не могли бы Вы посоветовать какую-нибудь подходящую литературу по практической коррекции "проблемного поведения у детей" для родителей. Все ссылки в Интернете грешат изрядной научностью и малопонятны простым смертным. Я бы, например, хотел бы владеть хотя бы простейшеми приемами коррекции, чтобы не наломать дров.
С уважением, Василий.

Здравствуйте, Василий.
Очень сложно что-либо советовать, имея лишь формулировку «проблемное поведение». Сколько лет ребенку? Какие проблемы у него (или у Вас с ним). В любом случае почитайте Я.Корчак «Как любить ребенка» и Ф.Дольто «На стороне ребенка» или «На стороне подростка» - что Вам ближе. Эти книги написаны очень профессиональными людьми и легким языком.
С уважением, психологи Фонда.

 

Subject:
Date: 03.09.2001
From: azask.oasis.az@azeurotel.com

Уважаемые господа!
Обращаюсь к Вам из Баку, Азербайджанской Республики.
Мой внук с диагнозом "аутизм" в 4,5 годичного возраста понимает многое, но не разговаривает, очень трудно поддается к произношению каких-либо слов, Не говорит "папа", "мама", "деда" и др. Очень прошу Вас помогите со статьями, рекомендациями, как развить его речь. Диагноз "аутизм" поставлен в г. Москва, обществом "ДОБРО". Они дали кое-какие рекомендации, однако мы хотели бы расширить свои познания. Заранее благодарю.
С уважением,
генерал-майор полиции Кямиль Алиевич Мамедов.

Здравствуйте, Кямиль Алиевич!
В первую очередь хотим обратить Ваше внимание на то, что проблемы с речью при аутизме - следствие особенностей понимания и взаимоотношений аутичного ребенка с миром. Именно поэтому сначала надо помочь Вашему внуку научиться устанавливать контакт с людьми, не обязательно посредством речи, а еще и глазами, прикосновением, звуком, совместной деятельностью и т.д. Семье в одиночку очень сложно это сделать, обязательно на до обратиться в организации, занимающиеся помощью аутичным детям.
Конечно, все вышеприведенное не значит, что на отсутствие речи совсем не надо обращать внимание. Некоторые рекомендации по развития речи у ребенка с аутизмом Вы можете найти по следующим ссылкам: http://www.autism.ru/read.asp?id=12&vol=0;
http://www.autism.ru/read.asp?id=33&vol=0;
http://www.autism.ru/read.asp?id=37&vol=34;
http://www.autism.ru/read.asp?id=72&vol=104.
Старайтесь называть ребенку все, на чем он останавливает свой взгляд, ничего страшного, если слова будут часто повторяться, ведь ребенку нужно запомнить "названия" интересующих его людей и предметов, прежде чем попробовать произносить их.
Очень хорошо, что вы достаточно рано обратили внимание на проблемы ребенка, однако мы хотим еще раз отметить, что проблема речевого развития вторична, и работа с речью обязательно дложна вестись праллельно с постоянной работой с психологами.

Всего хорошего,
психолои Фонда "Отцы и дети".

 

Subject: ABA
Date: 30.08.2001
From: AGroznaya@cs.com

Здравствуйте,
Меня зовут Аня. Я живу в США, последние два года работаю с детьми с аутизмом здесь. Посетила ваш сайт «autism.ru» просто чтобы узнать, как же помогают таким детям в России. Я нашла для себя много интересного, хорошие статьи и советы, но меня несколько удивило, что нигде не упоминается «бихевиоральная терапия» или ABA (applied behaviour analysis) (не уверена, как грамотно перевести это на русский - поведенческая терапия?). Я работаю именно по этой методике и вижу большие сдвиги в детях. Здесь эта методика очень популярна, и я была очень удивлена, что на русском сайте ничего об этом не говорится. Делают ли ABA в России? Если нет, то почему?
С уважением,
Аня.

Здравствуйте, Аня!
Мы действительно стараемся не использовать в нашей практике поведенческую терапию, так как считаем, что именно аутисты, в силу трудности для них переноса модели поведения с одной ситуации на другую (сходную в целом, но разнящуюся в деталях), должны строить свои отношения с миром индивидуально, в соответствии со своим практическим опытом. Свою задачу мы видим в том, чтобы дать им возможность этот опыт получить и переработать максимально адекватно (в соответствии с индивидуальными возможностями).

Всего хорошего,
психологи фонда «Отцы и дети».

 

Subject: Autischnyi rebenok
Date: 07.08.2001
From: Sergejs Medvedevs

Добрый день,
Меня обратиться к Вам заставляет безысходность от того, что нашему 2-х годовалому ребенку врачи поставили весной диагноз «аутизм» и начали процесс лечения, прописав ему Рисполепт. Однако, пообщавшись больше с врачами и, прочитав целый ряд материалов и статей, посвященных этой проблеме на сайте autism.ru мы пришли к горькому пониманию того, что у нас в Риге нет грамотных специалистов, способных продиагностировать и назначить при необходимости правильный курс терапии. Нам даже иногда кажется, что уровень наших знаний в этом вопросе не ниже, а может быть даже выше и что здесь никто этим серьезно не занимается. Сейчас мы очень боимся того, чтобы этим «лечением» не навредить малышу и искренне хотим ему помочь. Поэтому я обращаюсь к Вам с большой просьбой ответить, — известны ли Вам какие-то практикующие в Латвии психиатры или психотерапевты, к которым Вы можете порекомендовать обратиться за квалифицированной помощью, и существует ли возможность приехать к Вашим специалистам на прием с тем, чтобы они могли осмотреть ребенка. Если эти услуги платные, то пожалуйста сообщите сколько это стоит.

Заранее признателен Вам за Ваш ответ и понимание наших проблем.

С искренним уважением,
Сергей Медведев

P.S. Для ответа пршу использовать мой личный адрес электронной почты - serg_medv@hotmail.com

Здравствуйте, Сергей!
К сожалению, никаких сведений о работе с аутичными детьми в Латвии у нас нет. Но мы можем предложить вам приехать к нам (начиная с 1 ноября - в любое время, кроме зимних каникул). Стоимость первичного приема - 200 руб., стоимость занятий - 50 руб./1 час. Приезжать имеет смысл не меньше, чем на неделю, предварительно сообщив нам об этом по телефону или по e-mail.

Всего хорошего,
психологи фонда «Отцы и дети».

 

Subject: Запрос от адвоката Барабанова И.М.
Date: 17.07.2001
From: Ivan Barabanov

Здравствуйте!
Прошу Вас сообщить, имеются ли какие-либо сведения о количестве детей-сирот, находящихся в детских домах и страдающих аутизмом? Ставится ли диагноз «аутизм» детям до трех лет? Ставится ли дети с таким диагнозом на учет с целью усыновления?
Заранее благодарен за ответ, адвокат Барабанов И.М.
P.S. В настоящее время я готовлю материал для статьи в газету "Труд" по данной проблематике, прошу Вас ответить мне насколько возможно полно. Еще раз спасибо.

Здравствуйте!
1. Сведениями о количестве детей-сирот с аутизмом, находящихся в детских домах, мы не располагаем. Более того, по этому вопросу почти невозможно иметь достоверную информацию, т.к. дети с аутизмом часто живут с другим диагнозом (это касается не только детских домов). Такая ситуация является следствием того, что, во-первых, термин «аутизм» сравнительно новый, во-вторых, раннему детскому аутизму нередко сопутствуют другие психические и соматические расстройства (тем более, в детских домах). И правильно дифференцировать детский аутизм от шизошрении, олигофрении, ЗПР могут лишь квалифицированные специалисты, которых мало, а в провинции - еще меньше.
2. Диагноз «аутизм»" детям до трех лет ставится, но стоит еще раз отметить проблематичность правильной постановки диагноза, вообще, и в раннем возрасте, в частности.
3. -

Всего хорошего,
психологи фонда «Отцы и дети».

 

Subject: игровая психотерапия
Date: 10.05.2001
From: istok01@aport2000.ru

Меня заинтересовала Ваша информация об игровой психотерапии и в связи с этим у меня есть вопросы:
1. Какова продолжительность каждого из этапов терапии?
2. Смешанная группа, "нозологический состав" — что это?
3. "котерапевты" по какому признаку подбирать детей в эту группу?
4. Какие используются "приемы для блокирования неадекватных способов реагирования и закрепления адекватных реакций", если возможно подробное описание.
Заранее благодарю
Л.Кузьменко
школа "Исток"
г. Астрахань

Здравствуйте.
С удовольствием ответим на Ваши вопросы.

1. Какова продолжительность каждого из этапов терапии?
Описанные этапы для каждого конкретного ребенка имеет разную продолжительность, которая зависит от разных обстоятельств. Это, например:
- первичное состояние ребенка, в котором он попал к терапевту;
- скорость его динамики;
- то, насколько ребенок готов к взаимодействию;
- его реакции на стресс
и т.д.

2. Смешанная группа, «нозологический состав» — что это?
Одна из задач группы — показать ребенку различные модели поведения. Именно поэтому нецелесообразно набирать группу детей одного типа, например, только аутичных. Ведь никто из них практически не может помочь другому, — у него те же проблемы. Поэтому в группе должны быть дети с разными заболеваниями — это могут быть невротики, психотики, дети с органическими заболеваниями и, конечно, здоровые дети. Главное — они должны дополнять друг друга, — что невозможно в полностью аутичной среде. Средний возраст в группе должен быть не паспортный, а отражающий реальный уровень развития.

3. «Котерапевты»: по какому признаку подбирать детей в эту группу?
Единственное требование к котерапевту — возможность адекватного общения с проблемными детьми. Желательно, чтобы эти дети были ровесниками.

4. Какие используются «приемы для блокирования неадекватных способов реагирования и закрепления адекватных реакций», если возможно подробное описание.
1. «отзеркаливание» эмоций;
2. переключение на другой вид деятельности;
3. для детей с речью — аргументированное объяснение ребенку того, что именно он делает неправильно (здесь очень важно, чтобы терапевт не включался эмоционально, оставаясь «холодным и рассудительным») — в случае неадекватного поведения и, в свою очередь, фиксация внимания ребенка на адекватных реакциях — похвала, проговаривание и т.п. — в случае адекватного поведения, требующего закрепления;
4. деятельность, доставляющая ребенку приятные вестибулярные ощущения (кручение, качание и т.п.) — с положительной эмоциональной окраской;
5. при невозможности погасить аффект — разрешение заняться стереотипной, привычной (а, следовательно, успокаивающей) деятельностью.

Всего хорошего,
психологи
Фонда «Отцы и дети».

P.S. Дополнительную информацию Вы можете почерпнуть в нашей интернет-библиотеке.

 

Subject: Применение Рисполепта и Секретина
Date: 07.03.2001
From: Alena (bip182@ukr.net)

Здравствуйте,
У нашего сына (3.5 года) ранний детский аутизм. Диагноз этот поставили год назад в Киеве (мы живем в Одессе), до этого было — "Органическое поражение нервной системы".
За это время мы объехали всех известных нам специалистов в Украине, выполняем их рекомендации, но существенных сдвигов нет. В Интернете мы нашли информацию о использовании Рисполепта и Секретина (не в комбинации). Можете ли Вы что-то подсказать о использовании этих препаратов для лечения аутизма.
С большим нетерпением ждем Вашего ответа.
P.S. Если кому-то нужна информация, могу поделиться. Пишите на мой электронный адрес.

Здравствуйте. В Интернете действительно довольно таки много информации о секретине и прочих медикаментах, которые, согласно свидетельству производителей и некоторых исследователей, лечат детский аутизм. Но, как нам видится, необходимо осознавать, что данное нарушение нельзя вылечить одними лишь лекарствами. Лекарства могут выполнять (и то не всегда) вспомогательную функцию. Но кардинально изменить в лучшую сторону состояние аутичного ребенка они не могут, - для этого нужна длительная профессиональная психотерапевтическая помощь. РДА - это, сами понимаете, не грипп, не ангина и не головная боль, для лечения которых существуют общеизвестные лекарства, действия которых вполне достаточно. Соответственно, если ребенок и его семья не получают вышеупомянутой психотерапевтической помощи, то никакие лекарства не произведут большого эффекта. Более того, не стоит вообще иметь иллюзию того, что возможны существенные изменения, происходящие одномоментно. Коррекция аутизма - это, как правило, кропотливая работа, на которую уходят годы. Мы рекомендовали бы Вам прочесть статью Дж. Синклера (она есть здесь) - Вы наверняка смогли бы почерпнуть из нее много нового. И о секретине: в нашей библиотеке есть довольно инфромативная статья об этом препарате, статья здесь. Информации о рисполепте у нас пока нет.

 

Subject: Letter from Kiev
Date: 23.12.2000
From: Isotov Vladimir

Здравствуйте,
Меня зовут Юлианна Изотова. У нашей младшей дочери Анны (7 лет) ранний детский аутизм. Это очень милый и славный ребенок, за последний год она достигла неплохих успехов, хоть и очень постепенно, но тем не менее постоянно происходят позитивные изменения в поведении. Мне удалось установить с ней хороший контакт, но вот в отношении с другими людьми, особенно посторонними, еще остается много трудностей. Сейчас ей просто необходимо расширять круг общения. Но к нашему большому сожалению, у нас в Киеве нет никаких детских учреждений, куда принимали бы аутистов. Они просто обречены на домашнее обучение. А Аня сейчас стала проявлять большой интерес к детям. Она просто мечтает ходить в школу и очень переживает, потому что чувствует, что вряд ли это получится.
Меня очень заинтересовала информация о Вашем летнем лагере. К сожалению подробности открыть не удалось. Возможно ли в него попасть жителям Украины? Помимо оплаты я готова выполнять абсолютно любую работу на общественных началах (по образованию я преподаватель немецкого языка и благодаря доступу в Интернет и пассивному знанию английского языка довольно много знаю об аутизме).
С большим нетерпением буду ждать Вашего ответа.
Ю. Изотова

Здравствуйте, Юлианна.
Летний лагерь реабилитационного туризма "Онега" распологается на берегу Онежского озера и включает в себя пять летних домиков. Работа лагеря осуществляется в две смены (июль-август). Деятельность лагеря расчитана на детей с нарушениями общения. Кроме психологов и таких детей в лагере проживают здоровые дети, которые уже не первый год ездят в лагерь и являются помощниками психологов. Несколько раз за смену дети вместе со специалистами Фонда совершают походы по пешим и водным маршрутам.
Жизнь в лагере очень отличается от городской жизни: вокруг деревня, а значит - животные, природа, вода из колодца, баня и т.д.
Дополнительную информацию можно получить из статьи Карвасарская И.Б., Фрейдзон С.В."практические рекомендации по социально-психологической адаптации детей с тяжелыми психическими заболеваниями в летнем оздоровительном лагере реабилитационного туризма" (в библиотеке). И попробуйте еще раз на сайте.
Попасть в него, конечно, можно. Уточнить стоимость надо будет в апреле - начале мая. В этом году стоимость смены (24 дня) составляла 2,5 тыс. рублей на человека.
Кроме того, вы можете приехать в Фонд на цикл занятий в любое время с середины января. Это позволит Ане познакомиться с будущими соседями по лагерю (это облегчит ей адаптацию на базе в первые дни) и восполнить пробел в общении. А мы сможем планировать для нее лучшее окружение.
Что касается Вашей помощи, мы были бы благодарны, если бы Вы могли перевести несколько статей по аутизму немецких психологов для нашей библиотеки. И еще одна просьба - если Вы наткнетесь в Интернете (и не только в нем) на литературу об аутизме, которой нет в библиотеке, сообщите, пожалуйста.
С уважением, психологи Фонда.

 

Subject: аутизм у пасынка
Date: 13.10.2000
From: Tanya Babanova

Здравствуйте!
Нашла Ваш сайт и надеюсь на Вашу помощь.
Я попала в такую ситуацию - у моего мужа есть двое детей от первого брака, которые не живут с нами (то с мамой, то с бабушкой). Старшая девочка (6лет) нормально развитый ребёнок, а младший мальчик (4года) на мой взгляд с явными признаками аутизма. По рассказам мужа, я знаю, что его мать не хотела этого ребёнка ещё до его рождения. Я впервые увидела мальчика, когда ему было 2 года и уже тогда мне показалось, что с ним что-то не в порядке (он не разговаривал вообще, общался только писком, никогда не смотрел в глаза причём не мне конкретно, а вообще всем, с игрушками не играл, а только целенаправленно ломал всё, что строила или рисовала сестра.) Уже тогда, я пыталась обратить внимание мужа на эти моменты, но он не желал и слышать, что у его ребёнка могут быть такие проблемы. Так вот, все его родственники (мама, бабушки прочие) так и верят в то, что это просто "характер" и что он заговорит. К сожалению, для них главное - чтобы он говорил, а не то, чтобы он развивался.
Прошло два года и мальчику явно не становится лучше (ведь никто не занимается с ним). Он говорит только отдельные слова, как эхо повторяет все рекламы, как я могу судить, не понимает из того, что сказал - намного больше половины. Только в этом году я настояла на том, чтобы каждый раз, когда он пытается писать на улице его отводили в сторонку и проговоривали, то-то вроде: Чтобы никто не видел. А то до сих пор он делал свои дела прямо там, где ему этого захотелось. Я настаиваю также на том, чтобы муж не отпускал его гулять без присмотра. Т.к. я боюсь, что он может покалечить кого-нибудь из меньших детей на улице. О том, что он отбирает у других игрушки я даже не упомянаю. Часто стит перед медленно едущей машиной и трогает фары, капот. Панически боится мыть лицо и голову (тут без истерики не обошлось ещё ни разу).
Мы берём детей к себе на Пятницу-Субботу-Воскресенье примерно 2 раза в месяц.
В последнее время, я стала бояться этого маленького человека. (Особенно после случая, когда он бился в истерике перед входом в церковь. Меня просто ужас охватил. Тут невольно вспомнились все фильмы ужасов с похожими сценами и я просто сбежала вместе с девочкой внутрь церкви). Его приучили, что с помощью истерики он может получить всё, что пожелает и он пользуется этим постоянно. Истерики закатывает в любом месте и по любому поводу. Честно говоря, раньше мне его было жалко (мама не любит, папа не может взять его к себе) и во мне были какая-то нежность и тепло, а теперь я просто боюсь, что он вот-вот снова закричит и я не буду знать что делать ( это животный страх, который вытесняет все другие чувства). Если ребёнок плачет от обиды или боли - это другое. (у меня есть крестник, который растёт у меня на глазах, и я знаю что такое детские слёзы, но они совсем другие. Совсем). Из-за этого страха, я перестала жалеть его, а это пугает меня ещё больше. Помогите мне пожалуйста советом - как мне вести себя с таким ребёнком и что мы с мужем можем сделать за эти несколько дней в месяц? И ещё, у нас с мужем пока нет общего ребёнка и я очень боюсь, не будет ли он таким-же. Подскажите, какова вероятность, что у мужа ещё один ребёнок будет страдать таким расстройством?
Очень надеюсь на Ваш отклик.
Заранее спасибо.
Татьяна. 24 года.
Город Рига

Здравствуйте, Татьяна.
Первое, что хочется Вам посоветовать - не бойтесь ребенка, попытайтесь понять его.
Те несколько дней, которые Вы проводите с ребенком, можно использовать двумя способами:
1. Проводить эти дни дома, наблюдать за ребенком и научиться успокаивать его
2. Эти дни наполнить как можно большим количеством различных впечатлений.
Их должно быть столько, сколько ребенок выдержит. Кроме того, Вам надо найти психолога, который смог бы заниматься с ним как специалист.
Вероятность же того, что у Вашего мужа будет еще один ребенок с аутизмом крайне мала. За годы работы мы встретили 1-2 семьи с двумя аутичными детьми, так что бояться этого не надо, тем более что отрицательные эмоции по поводу рождения больного ребенка являются лишним поводом для психологического неблагополучия ребенка в будущем
С уважением, психологи Фонда.

 

Subject: метаболиты
Date: 06.10.2000
From: Рамазан Васильев

Здравствуйте.Хотел бы Вам задать вот такой вопрос.Распологаете ли Вы информацией о применении "метаболической терапии" в лечении у детей энцефалопатии и других болезней мозга.Данный метод широко рекламируется в газете "Аргументы и факты"и использует его московская клиника "Примавера-МЕДИКА".
Благодарю за внимание.

Здравствуйте, Рамазан.
Мы слышали о "метаболической терапии", слышали о ней и родители наших детей.
Однако, должны Вас разочаровать - чудес, к большому сожалению, не бывает.Нельзя привести куда-то ребенка на несколько дней, а потом получить его уже здоровым. Лечение требует вложения большого количества сил и времени.
С уважением, психологи Фонда.

 

Subject: синдром аспергера
Date: 17.06.2000
From: avtor@spasi.ru

Каковы катамнестические данные по детям, страдающим синдромом Аспергера?
Как такому ребенку строить жизнь? Как распределять школьные нагрузки?
К какой специальности готовить ?
Нужен ли за ним постоянный контроль?
С кем и где родителям можно получить консультацию?
Т.Ардабьевская

Здравствуйте!
В первую очередь такому ребенку нужно обеспечить контакт со средой в лице здоровых сверстников. Это может происходить в спортивной секции, в творческих коллективах, в школе, в лагере, в психотерапевтичесой группе и т.д. Безусловно, это потребует от родителей такого ребенка постоянного вклада времени и сил. И в этом нет ничего удивительного - ребенку в силу самого диагноза будет тяжело приживаться в коллективе, особенно на ранних этапах; кроме того, не стоит рассчитывать и на то, что здоровые дети будут гореть желанием понять и принять такого ребенка. Но, если родители ребенка ставят цель добиться существенных изменений и на самом деле адаптировать ребенка, все равно придется этим заниматься. И, как показывает практика, те дети, родители которых обечпечивают им максимум возможных контактов, достигают принципиально иных результатов, нежели те, чьей терапии уделялось меньше внимания.
Об обучении: крайне желательно, чтобы ребенок учился в классе, но предметы, вызывающие наибольшие трудности, лучше изучать индивидуально.
О специальности: как правило, дети с синдромом Аспергера имеют какие-либо специфические интересы. Именно они могут лечь в основу будущей специальности. Если сфера интересов у ребенка не выражена, то необходимо предлагать ему как можно больше разных занятий с целью выявления его приоритетов. Не стоит забывать о том, что в конечном счете выбор специальности должен быть сделан ребенком, а не родителями. Тем более, что большинство детей с синдромом Аспергера способны получить высшее образование - в том случае, если их социальная адаптация проходит успешно. Очень значимым моментом является переходный возраст (13 - 16 лет). Желательно, чтобы в этом возрасте он посещал психотерапевтические занятия (как индивидуальные, так и групповые) - это поможет ему справиться с трудностями, неизбежно возникающими у таких детей.
О постоянном контроле: здесь правильнее говорить не о постоянном контроле, а о владении информацией о состоянии и развитии ребенка, о его социальныз связях, о том, как он проводит свободное время. Жесткий же контроль ограничивает возможности самостоятельного развития ребенка.
О том, где родители могут получить консультацию: Институт коррекционной педагогики РАО (Москва); Центр лечебной педагогики (Москва); Институт психотерапии и конлультирования «Гармония» (Санкт-Петербург); Общественный фонд помощи детям с особенностями развития «Отцы и дети» (Санкт-Петербург).
Психологи фонда "Отцы и дети".
И еще. Дополнительную информацию о синдроме Аспергера вы можете получить в библиотеке.

 

Subject:
Date:
From:

А по-моему, все это безнадежно, ну хорошо сейчас, когда ему всего восемь, а что с ним будет в сорок? Хотела бы я увидеть пожилого аутиста, который не живет где-нибудь на плечах родственников или в психушке. Вот вам и вложение средств и времени в маленького человечка. Пессимистично?
Зато ПРАВДА.
Дара.

Здравствуйте, Дара.
Безнадежным это станет точно, если Вы не будете вкладывать средства и время. И чем раньше Вы этим займетесь, тем больше шансов будет у ребенка. Мы с легкостью приводим несколько ярких примеров историй аутичных людей, которые не только не «живут на плечах у родственников или в психушке», не просто сумели адаптироваться, а стали социально полезными людьми, способными делиться своим опытом. Они работают как со специалистами, так и с семьями, имеющими детей с такими проблемами. Причем на международном уровне. Одним из важных факторов, влияющих на развитие ребенка (а особенно - аутичного), является элементарная надежда в то, что эта ситуация не тупиковая. Естественно, само по себе ничего не произойдет, нужно искать специалистов (психологов, педагогов, арттерапевтов, музыкотерапевтов и т.д.), собирать информацию по данной проблеме, чтобы понимать ребенка (а значит помогать ему). Ведь Вы должны быть партнерами специалистов. Предлагаем Вам несколько ссылок: http://www.grandin.com; http://www.kvac.uu.se/engdahl.
Психологи фонда "Отцы и дети"

 

Subject:
Date:
From: e.voitkus@neti.ee

Здравствуйте! Немало я  перерыла страничек в Интернет, прежде чем нашла на вашей, интересующую меня информацию, об аутизме. С любопытством  прочла ваши публикации. Согласна с тем, что мама для аутиста, как поводырь. Моему сыну 12 лет. Диагноз поставили, когда Герду( имя сына) было 4 года. Так что я мама со стажем. Живём в Эстонии, город Силламяэ. Герд посещает Детский Центр для детей инвалидов. Там учитель, логопед. Центр скорее социального плана, чем педагогического. Консультируюсь с психиатрами и психологом из Тарту. И всё таки мне не хватает общения на эту тему. Буду рада, если у нас получится диалог.
С уважением, Евгения Демченко.

Здравствуйте, Евгения! Были рады получить Ваше письмо. Нам тоже было бы интересно установление контактов. Какая именно информация в наших публикациях показалавсь Вам наиболее интересной? Ответы на какие вопросы Вы хотели бы получить?

 

Subject:
Date:
From:

Здравствуйте! В каждой вашей статье я нашла что-то интересное и познавательное для себя. Например, что таких детей можно развивать и обучать, что у них развита интуиция. Но вот как научить такого человечка защищаться? В последнее время несколько раз ситуация складывалась так, что Герда, когда он проходил через двор близ лежащей школы один, пытались ударить, обидеть..Там поняли, что он не такой как все.
Какие проблемы  ждут нас в подростковом периоде? На что обратить внимание? Его организм развивается, появились новые ощущения. В Лоотусе (так называется центр) мне говорили, что Герд стал запускать руки в штаны. "Постарайся так не делать" - что можно к этому прибавить? Мой сын не самый тяжёлый случай аутизма, но и не лёгкий. Средний аутист. Говорит о себе чаще во 2-ом лице. Можно ли научить его говорить о себе в 1-ом лице, натаскивая? Или для этого нужно, чтобы он осознал себя как личность?  Навыкам самообслуживания продолжаем обучать, одевается сам, не умеет завязывать шнурки. Сам чистит зубы, но нужно контролировать и помочь умыться, иначе он только слегка мокрыми руками прикоснётся к лицу. Вот такие такие проблемы на сегодня. Но есть и успехи.

Здравствуйте, Евгения! Мы рады, что Вы нашли много полезной информации.
Подросковый возраст труден для любого ребенка, и для Герда в том числе. Подросток больше видит, больше ощущает, но пока он не научится пользоваться этими возможностями, они будут большой проблемой. Герду понадобится вся Ваша любовь, все Ваше терпение и эмоциональная поддержка. Вполне может быть, что именно с этим связана привычка запускать руки в штаны - он получил сильную эмоциональную (пусть даже отрицательную) реакцию со стороны окружающих и просто повторяет ее. Это обычная проблема в этом возрасте, она может закрепиться на какое-то время. Поправляйте Герда , если он говорит о себе во втором лице. Не надо «натаскивать», пусть постепенно это станет навыком. Конечно, сначала это будет только внешне, но ведь правильная речь - это еще один шаг к адаптации, да и выделяться он будет меньше. Это нисколько не помешает процессу самоидентификации. Кроме того, такие дети складывают мнение о себе из оценки окружающих, поэтому  увеличте круг общения Герда, это ему поможет в процессе становления личности. Хотим порекомендовать Вам занятия спортом, они могут служить нескольким целям: эмоциональная и физическая разрядка, увеличение знаний о возможностях своего тела и самих возможностей, способность защищать себя.

 

Subject:
Date:
From:

Мой сын, которому сейчас 15 лет, долгое время употреблял 1-е и 2-е лицо, говоря о себе. При этом мы не поправляли его, либо не реагировали, когда неправильное употребление лица было связано с необходимостью ответить, либо реагировали, когда он употреблял 2-е лицо так, как если бы он имел в виду нас, а не себя. При этом, во всяком удобном случае, в зависимости от ситуации объясняли, что такое "я" и "ты". С течением времени стало понятно, что, возможно, благодаря нашим усилиям, возможно, в ходе взросления, в нём происходят изменения, ведущие к осознанию своего "я", и путанница в лице происходила всё реже. Тем не менее, этот процесс занял около 2 лет. Мне кажется, что, начав употреблять 1-е лицо, мальчик уже сделал шаг в нужном направлении; при этом он нуждается в помощи, а поэтому пасивное ожидание является недостаточным.
Ирина Воробьёва.

 

Subject:
Date:
From:

1. Надо ли все время направлять ребенка, если он говорит вместо "Я"-"ОН" (или своё имя) - или лучше ждать, когда он сам станет говорить о себе в первом лице?
Поправлять ребёнка конечно надо, но не каждый раз, но мягко и достаточно внятно; хотя мне кажется, что это не главное. Важно, чтобы родители при нём чаще говорили о себе "Я" и реже о ребенке "ОН", обсуждая его при нём в третьем лице. Мать должна всё-таки чувствовать себя собой, а не слипаться с аутичным ребёком постоянно, как это не только по диагнозу ребёнка происходит, но и по ситуации в доме, когда мать инвалидизируется и аутизируется сама. Помогает, когда лет с 4-х - 5-ти учишь ребёнка, чтобы он задавал тебе вопросы (по методике Т. Чоловской), хотя маленькому аутисту задавать вопросы очень трудно. В любой ситуации любой человек осознаёт себя как "Я" в диалоге; монолог тому не способствует;
2. Как научить ребенка защищаться от агрессии на улице и правильно реагировать на нее?
Поскольку мой ребёнок один на улицу не ходит, а только со мной, он как бы отчасти под защитой; но агрессивные реакции он, конечно, видит и чувствует. Я сама иногда на его агрессию реагирую агрессивно. Я затрудняюсь ответить на вопрос исчерпывающе; однако, я пытаюсь объяснить ему, что все люди разные, всем не может нравиться одно и то же, в этом разнообразие жизни, и что человек должен к этому спокойно относиться и сдерживаться (это для него ключевые слова). Все это говорю я об агрессивных реакциях, а не о прямых нападениях. Потому что правильно реагировать на прямое нападение, на преступника или на классического хулигана человек может только спонтанно; тот, у кого есть хоть сколько нибудь нормы в голове (а у аутистов она маленько присутствует), на диалог с существом с преступными наклонностями не способен: они живут в разных мирах, которые, увы, соприкасаются.
Н.Галкина (сын Алексей, 22 года; аутист)

 

Subject:
Date:
From:

Здравствуйте! Моему сыну недавно исполнилось три года. Врачи говорят путанно и туманно: "Синром ДЦП, Синдром..., Синдром...". На благодатной московской почве пышным цветом шарлатанство всех мастей! А, вот на Вашей странице я нашел интересную и главное, разумную информацию по теме.
Женя не говорит, не жует твердую пищу, пытается ходить (я надеюсь, к осени всетаки пойдет), очень живо реагирует на все новое - новые игрушки, новые люди, новые занятия, понимает (избирательно) некоторые фразы (скорее всего по ключевым словам), очень усидчив (не удивительно), прекрасное пространственное восприятие (конструкторы, кубики и в сочертании). Пока мы боролись с ДЦП, вопрос о дальнейших шагах не возникал, но теперь выходим на нормальную моторику и... Сегодня занялся активным поиском информации. Нашел (не самый богатый выбор) литературу, Ваш сайт. Может и Вы сможете нам помочь.
В 1997 г. центр традиционного и современного образования "Теревинф" (Москва) осуществил издание книги О.С.Никольской, Е.Р.Баенской, М.М.Либлинг "Аутичный ребенок. Пути помощи" (Читать >) Есть ли опыт общения с данной книгой? (Сам только сегодня узнал о существовании). Существует ли другая подобная литература? (Более подходящая, менее подходящая, "Для Магистров Высшего Ранга").
Есть ли Ваше отделение в Москве? Может дружественные Вам организации похожей направленности?
С уважением, Сергей Зайнуллин (г.Москва).

Здравствуйте, Сергей. Спасибо за доброе письмо. Про указанную Вами книгу мы, конечно, знаем, более того, существует не так уж и мало другой литературы на эту тему. Но: до конца ли Вы уверены, что у Вашего ребенка именно ранний детский аутизм? Кстати, ответ на этот вопрос Вы можете найти и в Москве - и, однозначно, не у шарлатанов. Своего отделения в Москве у нас нет, но есть дружественная организация, работающая в том же направлении, называется Центр лечебной педагогики. Связаться с ними Вы можете по e-mail ccp@glasnet.ru - наверняка помогут. И ещё о литературе: один из их проектов - электронная библиотека "Особый ребенок" - http://brain.botik.ru:8080/scdl/index.htm. Там Вас, возможно, многое заинтересует.
Всего хорошего,
Фонд «Отцы и дети».

 

 


 

 

 

 

 

 

TopList
Наша группа VK